HMS Servio. РП. ЛК корпоративного клиента. Версия 05.09.068 — различия между версиями
(→Введение) |
(→Подготовка к работе) |
||
Строка 129: | Строка 129: | ||
== Подготовка к работе == | == Подготовка к работе == | ||
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" data-expandtext="Читать далее" data-collapsetext="Скрыть"> | + | <!-- <div class="mw-collapsible mw-collapsed" data-expandtext="Читать далее" data-collapsetext="Скрыть"> --> |
Прежде чем приступить к непосредственной работой с ''ЛК'', требуется провести ряд подготовительных действий, в том числе административного характера. | Прежде чем приступить к непосредственной работой с ''ЛК'', требуется провести ряд подготовительных действий, в том числе административного характера. | ||
− | <div class="mw-collapsible-content"> | + | <!-- <div class="mw-collapsible-content"> --> |
Необходимо согласовать список ''пользователей'' вашей компании, роль (уровень доступа) и разрешённый набор правил установленной ценовой политики каждому из них для предоставления возможности использования ''веб–сервиса''. Согласованный список ''пользователей'' заносится в БД администратором ''Системы''. Представителю вашей компании администратор сообщает коды компании и соответствующие им пароли для входа в ''ЛК'', а также адрес хоста и адрес сайта. Лишь после этого можно начинать работу с ''веб–сервисом''. | Необходимо согласовать список ''пользователей'' вашей компании, роль (уровень доступа) и разрешённый набор правил установленной ценовой политики каждому из них для предоставления возможности использования ''веб–сервиса''. Согласованный список ''пользователей'' заносится в БД администратором ''Системы''. Представителю вашей компании администратор сообщает коды компании и соответствующие им пароли для входа в ''ЛК'', а также адрес хоста и адрес сайта. Лишь после этого можно начинать работу с ''веб–сервисом''. | ||
Строка 168: | Строка 168: | ||
* закончить сеанс работы текущего пользователя, нажав на кнопку [[File:ExitCorp.png|x20px|link=]] (Выход из системы), расположенную в правом верхнем углу ''веб–сервиса''. Сеанс будет завершён и откроется [[#Рис.2|форма авторизации пользователя]]; | * закончить сеанс работы текущего пользователя, нажав на кнопку [[File:ExitCorp.png|x20px|link=]] (Выход из системы), расположенную в правом верхнем углу ''веб–сервиса''. Сеанс будет завершён и откроется [[#Рис.2|форма авторизации пользователя]]; | ||
* закрыть вкладку ''ЛК'' с помощью стандартной кнопки Windows или завершить работу с веб–браузером. | * закрыть вкладку ''ЛК'' с помощью стандартной кнопки Windows или завершить работу с веб–браузером. | ||
− | </div> </div> | + | <!-- </div> </div> --> |
== Интерфейс веб–сервиса == | == Интерфейс веб–сервиса == |
Версия 12:24, 7 июля 2015
Личный кабинет корпоративного клиента. Руководство пользователя
Версия 05.09.066
Содержание
[убрать]Введение
Система «HMS Servio» (далее по тексту будем использовать термин Система) представляет собой инструмент управления гостиничными предприятиями самых разных форм — отелей, гостиниц, отелей-курортов, спа-отелей и пр., — предоставляющими услуги временного проживания.
Личный кабинет корпоративного клиента Системы (далее по тексту будем использовать термины ЛК, веб–сервис) предназначен для предоставления корпоративному клиенту — партнёру Системы — возможности самостоятельного бронирования номеров для своих клиентов. Под партнёрами Системы имеются в виду компании–посредники (туристические агентства, предприятия, чьи сотрудники часто едят в командировки), заключившие договора с гостиничными предприятиями. Далее по тексту, сотрудников вашей компании–посредника, непосредственно работающих с ЛК, будем называть: пользователями или бронистами.
При работе с ЛК пользователям предоставляется возможность выполнения таких операций, как:
- бронирование гостиничных номеров для гостей и групп гостей, направляемых в гостиницы от своих компаний;
- бронирование помещений для проведения мероприятий (выездных конференций, семинаров и пр.);
- формирование счетов на оплату проживания и других услуг;
- просмотр справочной информации:
- номерного фонда отелей, в том числе номеров, доступных для бронирования;
- проживающих гостей, групп гостей, открытых мероприятий;
- данных собственной компании.
Доступ пользователей к отелям, а также выполняемым функциям, устанавливается администратором Системы по согласованию с компанией–посредником.
В Системе предусмотрены три уровня доступа к функциям веб–сервиса:
- «Координатор» — полный доступ;
- «Координатор просмотр» — доступ ко всем функциям в режиме просмотра;
- «Агент» — бронирование номеров и изменение собственных бронирований; просмотр своих бронирований, просмотр сетки гостиничных номеров.
Обновление Системы
Система находится в постоянном развитии: добавляются новые функции, модернизируются имеющиеся. Проверенные релизы устанавливаются в виде обновлений версий. Пользователи веб–сервиса заблаговременно оповещаются о предстоящем обновлении и необходимости сохранить введённые данные. Текст сообщения произвольный, например: «Внимание! В 14:15 будет обновление сайта Servio (сохраните данные)».
Используемые сокращения, термины и определения
В документе встречаются определённые сокращения, используется специальная терминология. Список аббревиатур и терминов приведён в·таблице «Список сокращений, терминов и определений».
Таблица. Список сокращений, терминов и определений
Сокращения | ||
---|---|---|
БД | — | база данных |
В/Д/ДО | — | Взрослых/Детей/Детей с Оплатой. Сокращение используется в заголовках столбцов таблиц, отображающих количество взрослых, детей и детей, достигших возраста, начиная с которого проживание в гостиничном предприятии оплачивается |
ЛК, веб–сервис | — | личный кабинет корпоративного клиента |
Л/счет | — | лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента) |
НДС | — | налог на добавленную стоимость |
ФИО | — | фамилия, имя и отчество |
Термины | ||
Администратор Системы | — | сотрудник HMS «Servio», выполняющий административные функции |
Бронист | — | пользователь, осуществляющий бронирование номеров |
Отель, гостиничное предприятие | — | предприятие, предоставляющее услуги временного проживания |
Система | — | система управления гостиничным предприятием HMS «Servio» |
Статусы гостей | ||
АН | — | аннулирован |
БР | — | бронирование |
ВСЛ | — | выселившийся |
НЗД | — | незаезд |
НКБ | — | новая карта, бронирование |
НКП | — | новая карта, поселение |
ПР | — | проживающий |
ПСЛ | — | поселение |
Понятия «Клиент» и «Гость»
В отношении проживающих в Системе используются два термина: «клиент» и «гость».
Клиентом является проживающий, о котором в БД внесены данные, удостоверяющие его личность.
Гостем считается проживающий в номере клиент, на которого заведена карта гостя и открыт лицевой счёт. Если в номере проживают несколько клиентов, но карта гостя и лицевой счёт заведены только на одного из них, то все проживающие считаются одним гостем.
Независимо от того, сколько раз клиент останавливался в гостиничном предприятии, при каждом заселении на него открывается новая карта гостя.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к непосредственной работой с ЛК, требуется провести ряд подготовительных действий, в том числе административного характера.
Необходимо согласовать список пользователей вашей компании, роль (уровень доступа) и разрешённый набор правил установленной ценовой политики каждому из них для предоставления возможности использования веб–сервиса. Согласованный список пользователей заносится в БД администратором Системы. Представителю вашей компании администратор сообщает коды компании и соответствующие им пароли для входа в ЛК, а также адрес хоста и адрес сайта. Лишь после этого можно начинать работу с веб–сервисом.
Наберите в адресной строке веб–браузера следующую строку: http://адрес·хоста/адрес·сайта/CorporateLogin.aspx.
Для того чтобы в дальнейшем каждый раз не набирать в адресной строке адрес хоста и адрес сайта, сохраните путь к ЛК в закладки веб–браузера или создайте ярлык запуска на рабочем столе.
![]() |
Ярлык запуска создаётся перетаскиванием указателем мыши значка, расположенного слева в адресной строке, на рабочий стол (см. пример на рисунке Создание ярлыка веб–страницы на рабочем столе). |
После того как вы набрали в адресной строке адрес сайта и нажали на клавишу «Enter», на экране откроется форма авторизации пользователя.
В этой форме выполните действия:
- Из выпадающего списка выберите язык пользовательского интерфейса: русский — RU или украинский — UA. Надписи на форме авторизации и в ЛК будут представлены в соответствии с выбранным языком.
- В поле «* Код компании» введите код, полученный от администратора Системы.
- В поле «* Пароль» введите пароль данного кода компании.
- Нажмите на клавишу «Enter» или щёлкните по кнопке
.
![]() |
Оба поля — «Код компании» и «Пароль» — отмечены символом «*» (звёздочка) красного цвета. В интерфейсе веб–сервиса такой символ означает, что поле является обязательным для заполнения. |
В результате корректной авторизации откроется стартовая страница веб-сервиса (см. раздел Интерфейс веб–сервиса). Если же вы ошиблись при вводе кода компании или пароля, в нижней части окна авторизации появится поясняющее сообщение: «Неверно введены логин или пароль». Вам необходимо повторить процедуру авторизации, введя корректные данные авторизации.
Запуск веб–сервиса сопровождается проверкой совместимости версии сайта с версией БД. Если версии различаются, на экране появляется предупреждение: «Версия сайта не совместима с версией базы данных», и вход в ЛК не выполняется. В этом случае вам необходимо обратиться в службу технической поддержки. Завершить работу с ЛК вы можете любым из следующих способов:
- закончить сеанс работы текущего пользователя, нажав на кнопку
(Выход из системы), расположенную в правом верхнем углу веб–сервиса. Сеанс будет завершён и откроется форма авторизации пользователя;
- закрыть вкладку ЛК с помощью стандартной кнопки Windows или завершить работу с веб–браузером.
Интерфейс веб–сервиса
Все операции с ЛК выполняются с помощью пользовательского интерфейса...
Бронирование, поиск гостей, групп гостей и мероприятий
Основным предназначением ЛК является бронирование номеров в отелях гостям и группам гостей, заселяемым от лица вашей компании, а также бронирование помещений для проведения мероприятий вашими клиентами.
Шахматка
Загрузку номерного фонда и планы проведения мероприятий в отелях вы можете просмотреть в табличном виде в модуле «Шахматка». Кроме того, в шахматке предусмотрена возможность запуска процедуры бронирования номеров для гостей и помещений для проведения мероприятий.
Карта компании
В модуле «Карта компании» вы можете просмотреть без внесения изменений данные о собственной компании:
Ограничения, установленные в Системе
В данном разделе описаны правила удаления счетов и корректировки данных в картах гостей, групп гостей и мероприятий.
Параметры формирования и печати документов
На ряде вкладок — «Рег. карта», «Подтверждение», «Гости» и пр. — производится формирование и печать документов. Управление формированием и печатью, а также сценарий работы на этих вкладках одинаковый. Рассмотрим его ниже на примере вкладки «Подтверждения».
Форматы выходного файла
В зависимости от формата выходного файла выполняются различные сценарии формирования отчёта.