HMS Servio. РП. ЛК корпоративного клиента. Версия 05.09.068/Пошаговая инструкция по заполнению карты гостя

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск

Карта гостя

GuestBooking 84.png
Бронирование номера для гостя
Clipboard.png Пояснения к данным в карте гостя:
  • поля, отмеченные символом звёздочка (*), являются обязательными для заполнения.
  • поля и ссылки, выделенные на рисунке жёлтой заливкой, редактированию не подлежат. Ниже приведено их описание (по порядку сверху вниз и слева направо):
    • ссылка «Карта лояльности» неактивна, так как работа с картами лояльности в ЛК не предусмотрена;
    • значение «* Прейскуранты» заполняется автоматически в зависимости от выбранного значения в списке «Условие договора» (более подробно с понятием «Договор» можно ознакомиться в подразделе Договора и на рисунке;
    • ссылка «Автоначисления» (добавление дополнительных услуги для гостя) неактивна — при работе с веб–сервисом добавление автоначислений невозможно;
    • поля «Компания оператор» и «Компания источник» заполняются автоматически; в них подставляется название вашей компании;
    • поле «Бронь» всегда принимает значение «Не гарантирована», что означает: номер забронирован, но оплата за номер не ещё поступила;
    • выпадающий список «Менеджер» — пользователь, осуществивший бронирование гостя;
    • поле «Дата решения» заполняется сотрудником гостиничного предприятия. Ввод даты является подтверждением решения о бронирования. После того, как дата введена, менеджеру, указанному в поле «Менеджер», отправляется сообщение по внутренним каналам связи. Сообщение содержит информацию о дате решения и ссылку для перехода к соответствующей карте;
    • поле «Источник» — источник информации об отеле — всегда принимает значение «Корпоративный модуль».

Заполните данные:

  1. Основные параметры бронирования (в веб–сервисе (см.·рисунок) они расположены в верхней части страницы в области, окрашенной в тёмный цвет):
    • «* Дата заезда» — по умолчанию предлагается текущая дата;
    • «* Дата выезда» — по умолчанию предлагается дата следующего дня;
    • « Ночей » — время проживания — рассчитывается автоматически;
    • «* Взрослых» — количество заселяющихся взрослых;
    • «Детей» — количество заселяющихся детей, всего;
    • «Детей с оплатой» — в том числе, количество детей, достигших возраста, начиная с которого проживание в гостиничном предприятии оплачивается;
    • ссылка «Свойства комнат» — вы можете подобрать комнаты с определёнными характеристиками (например, номер для некурящих, наличие балкона, с видом на парк и т.п.), если администратор отеля внес описание номеров в Систему;
    • флаг «По местам». Установленная опция означает, что на каждого проживающего в номере будет открыт свой лицевой счёт и отдельная карта гостя. Данная опция доступна для установки не всегда, на неё влияет вид лицензии и разрешение подселения в номер, которое устанавливается администрацией отеля. После установки флага из выпадающего списка «Места» следует выбрать количество мест, которое требуется выделить для одного гостя;
    • выпадающий список «Места», из которого вы можете выбрать гостиничный номер по количеству спальных мест;
    • список «Доп. места» предназначен для предоставления определённого количества дополнительных мест в номере. Как правило, дополнительные места предоставляются детям.
    После ввода основных параметров нажмите на кнопку ApplyGreen.png.
    Программа выполнит проверки на корректность введённых параметров. В случае возникновения коллизий последует соответствующая реакция Системы в виде предупреждающих сообщений или цветовых выделений критичных полей на форме (например, если не удалось подобрать гостиничный номер, поле «*«Комната» выделится красным цветом). В этом случае вам рекомендуется выбрать другую категорию комнат или изменить количество проживающих в номере.
  2. Заполните остальные поля в верхней части формы:
    • выпадающий список «* Категория комнат». Система автоматически предлагает первую запись из справочника категорий и подбирает комнату для проживания, исходя из введённых основных параметров. Однако вы можете изменить как категорию, так и номер комнаты.
    • поле «* Комната». Для просмотра доступных к бронированию номеров щёлкните по значку Room.png и в открывшемся окне выберите нужную комнату. Если навести указатель мыши на значок Information.png рядом с номером комнаты, откроется всплывающее окно, в котором вы увидите дополнительную информацию о комнате (см.·рисунок).
    • выпадающий список «* Тип размещения» – количество мест в номере, занимаемое гостем. Стоимость проживания будет зависеть от совокупности параметров:
      – состояние опции «По местам»;
      – значение выпадающего списка «Места»;
      – значение выпадающего списка «Тип размещения»
      если в прейскуранте стоимость проранжирована в зависимости от поместного поселения.
    • флаг «Закрепить» устанавливается, если вам необходимо закрепить за гостем до момента поселения именно данный гостиничный номер. В процессе подбора номеров при бронировании и заселении Система автоматически оптимизирует загруженность номерного фонда, поэтому без закрепления комнаты заселение гостя в конкретный номер не гарантируется.
  3. После ввода информации в верхней части формы перейдите к заполнению остальных данных:
    • в поле «* ФИО» введите фамилию, имя и отчество гостя. В этом поле поддерживается функция автозаполнения. Работа функции заключается в том, что когда вы начинаете вводить фамилию гостя, программа запускает поиск и выводит в дополнительном окне список гостей с такими же начальными буквами в фамилиях, и на которых ваша компания ранее уже бронировала номера. Чем больший фрагмент фамилии вы введёте, тем точнее будет поиск и тем проще окажется выбор нужного значения. Для выбора нажмите на кнопку ArrowRightGreen.png в соответствующей строке списка;
    • выберите их выпадающих списков «Обращение», «Язык», «Гражданство» и «Категория контрагента» нужные значения;
    • для определения прейскуранта выберите значение из списка «Условие договора». Для каждого брониста формируется свой список условий в соответствии с предоставленными ему правами доступа (см. список положений договора в подразделе Договора и на рисунке;
    • выберите способ оплаты услуг из списка «* Вид оплаты». Доступные для выбора способы оплаты (наличный, безналичный, кредитная карта) определяются в соответствии с условием положений договора (см. список положений договора в подразделе Договора и на рисунке;
    • установите гостю лимит суммы потребления услуг на время проживания в отеле. Вид лимита выбирается из списка «Кредитный лимит». В зависимости от выбранного вида, лимит будет равен:
      • «Системный» — значение по умолчанию. Величина системного лимита равна 10 000,00;
      • «Пользовательский» — величина лимита устанавливается бронистом;
      • «Неограниченный» — лимит потребления неограничен. Величина лимита устанавливается равной 10 000 000,00, что гарантированно превышает расходы гостя на проживание и дополнительные услуги.
    • если вам требуется зафиксировать стоимость на весь период проживания гостя, установите флаг «Фиксированная стоимость». В этом случае, при корректировке прейскуранта, стоимость останется прежней.
    • в карте гостя предусмотрены поля для ввода справочной и контактной информации. Заполните их при необходимости:
      • «Примечание»;
      • «Контактное лицо» — заполняется автоматически текущим пользователем-бронистом;
      • «Контактный телефон» текущего пользователя — заполняется автоматически из справочника пользователей;
      • «Факс»;
      • «Адрес»;
      • «Электронная почта» — по умолчанию в поле подставляется адрес электронной почты пользователя-брониста. По завершении бронирования на указанный адрес отправляется письмо с прикреплённым счётом на оплату начислений гостя. Плательщиком по счёту является компания-партнёр. Письмо отправляется независимо от состояния флага «Разрешить рассылку»;
      • установите флаг «Заказан трансфер», если гостю необходимо предоставить транспорт до гостиничного предприятия.
  4. В карте гостя расположены поля с информацией о финансовом состоянии счёта:
    • в поле «Остаток» отражается значение текущего остатка лимита гостя;
    • в поле «Цена» показывается прогнозируемая стоимость проживания за заданное количество ночей. Стоимость проживания определяется согласно прейскуранту и количеству клиентов, живущих в номере. Если количество взрослых и детей, проживание которых оплачивается, больше количества спальных мест в номере, то к стоимости номер за сутки прибавляется цена за дополнительное место. При наведении курсора на стоимость проживания, открывается всплывающее окно, в котором вы увидите данные о сроке проживания гостя, стоимости номера по временным интервалам и общую стоимость за весь период проживания. Для просмотра детальной расшифровкой автоначислений вам нужно щёлкнуть по значку Charge.png, расположенному справа от значения цены.
    • в поле «Баланс» отображается состояние счёта гостя — информация о количестве денежных средств, которые гость должен выплатить гостиничному предприятию (наличными или с помощью пластиковой карты). Нулевой баланс означает, что гость полностью расплатился за услуги и проживание. Отрицательный баланс означает, что гость добавил на свой депозитный счёт сумму большую, чем необходимо для оплаты услуг и проживания;
    • в поле «Баланс по депозиту» — суммарный баланс по депозитным счетам всех клиентов гостя. Если навести курсор мыши на значение суммы, откроется всплывающее окно, в котором вы увидите список всех депозитных счетов гостя с указанием баланса по ним.
Clipboard.png Гость может открыть в гостиничном предприятии депозитный счёт и положить на него собственные средства для оплаты услуг.

После ввода обязательных параметров карту можно сохранить, нажав на кнопку Save.png. Карта сохранится со статусом «Новая карта - бронирование»; работу с картой можно продолжить позже.

После ввода всей необходимой информации завершите бронирование гостя, нажав на кнопку BookingFinal.png.

Информацию о пользователях, выполнявших различные операции с картой гостя, вы можете увидеть в нижней части вкладки над командными кнопками.

Удаление записи о бронировании гостя

Если вам нужно отменить бронирование, нажмите на кнопку AnnuWide.png. В Системе реализованы проверки на возможность аннулирования бронирований. Проверяется отсутствие нарушения целостности данных (наличие открытых счетов у гостя), а также выполнения бизнес–требований (временны́е ограничения на редактирование данных).

В процессе аннулирования на экране могут открываться диалоговые окна, в которых вам будет необходимо подтверждать или отменять операции удаления.

Если аннулирование окажется невозможным, появятся сообщения, поясняющие причину отказа от удаления бронирования.

В случае положительного результата проверок откроется окно, в котором вам нужно будет выбрать причину аннулирования бронирования.


ArrowLeftCircle.png Назад к Главной странице Руководства пользователя