Инструкция пользователя по работе с картами и бонусами
Выдача новых карт
Процедура добавления нового участника в Клуб и выдачи ему бонусной карты состоит из следующих операций:
- Заполнение клиентом бумажной анкеты.
- Занесение сотрудником данных из заполненной анкеты в электронную форму в программе, с выдачей клиенту пароля для доступа к его личному кабинету.
- Инициализация новой бонусной карты, закрепление карты за электронным кошельком и клиентом.
- Передача карты клиенту.
Последовательность действий
После заполнения клиентом бумажной анкеты выполните следующие действия:
- Авторизуйтесь в программе. Для этого:
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
Откроется окно авторизации пользователя;
Авторизация пользователя - выберите из выпадающего списка «* Логин» свою учётную запись;
- введите в поле «* Пароль» пароль к своей учетной записи;
- нажмите на клавишу или щёлкните по кнопке .
Откроется страница «Главная».
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
- Выберите свою организацию из выпадающего списка «Точка продаж» в строке статуса в правом верхнем углу.
Выбор точки продаж - В правой части страницы «Главная» («Базовый / Главная») над списком электронных кошельков нажмите на кнопку (Создать новый кошелек). Если ввод электронного кошелька производится по шаблону, предварительно выберите шаблон из выпадающего списка.
Добавление нового электронного кошелька - Откроется окно нового электронного кошелька. Нажмите на кнопку . Электронному кошельку присвоится номер.
Замечание. Если ввод осуществлялся по шаблону, номер кошелька присвоится автоматически, и кнопки на форме не будет.
Сохранение нового электронного кошелька - Введите анкету участника, для чего в области «Анкеты» нажмите на кнопку (Создать новую анкету участника)
Добавление анкеты участника - Откроется электронная форма новой анкеты
Новая анкета участника Возьмите у клиента заполненную бумажную анкету и проверьте корректность её заполнения. Обратите внимание на заполнение обязательных полей, отмеченных символом «*».
Перенесите заполненные клиентом данные из бумажной анкеты в электронную.
Замечание. В случае дефицита времени и просьбе клиента как можно быстрее выдать бонусную карту, заполните в присутствии клиента только обязательные поля электронной формы анкеты (остальные данные заполните позже):- личные данные — Имя, Фамилия, Телефон клиента;
- пароль — пароль клиента для доступа к его личному кабинету.
Внимание! В качестве пароля введите электронный адрес клиента. Если он не заполнен — номер телефона.
По окончании ввода нажмите на кнопку .
- Запись о клиенте появится в выпадающем списке.
Добавление анкеты клиента в электронный кошелёк Нажмите на кнопку . Запись клиента добавится в анкету. Нажмите на кнопку . - Далее выдайте клиенту бонусную карту.
Для этого в области «Магнитные карты» нажмите на кнопку (Магнитные карты). Появится строка для добавления карты.
Добавление бонусной карты участнику - Нажмите на кнопку в ячейке с длинным номером карты.
Появится окно с обратным отсчётом времени, в течение которого нужно провести карту через считыватель. По умолчанию на операцию отводится 10 сек.
Чтение магнитной карты - Возьмите новую подготовленную для выдачи бонусную карту и проведите ей через считыватель.
- Если карта считалась некорректно, последует длинный звуковой сигнал и на считывателе мигнёт красный индикатор . Повторите операцию, нажав на кнопку .
- Если карта считалась корректно, последует краткий звуковой сигнал и на считывателе мигнёт зелёный индикатор . В поле Длинный № отобразится полный номер магнитной карты.
- В поле Короткий номер введите последние 6 цифр длинного номера.
Внимание! Они должны совпадать с проэмбоссированным (выдавленным) номером на самой карте
.Ввод номеров карты - Нажмите на кнопку .
- Карта готова к использованию. На неё можно начислять бонусы.
Замена карт, пришедших в негодность
Процедура замены участнику Клуба вышедшей из строя бонусной карты состоит из следующих операций:
- Нахождение электронного кошелька владельца карты.
- Инициализация новой бонусной карты, закрепление карты за электронным кошельком и клиентом.
- Передача карты клиенту.
- Блокировка старой карты.
Примечание. При замене бонусной карты анкета участника не заполнятся.
Последовательность действий
- Возьмите у участника старую карту.
- Авторизуйтесь в программе. Для этого:
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
Откроется окно авторизации пользователя;
Авторизация пользователя - выберите из выпадающего списка «* Логин» свою учётную запись;
- введите в поле «* Пароль» пароль к своей учетной записи;
- нажмите на клавишу или щёлкните по кнопке .
Откроется страница «Главная».
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
- Выберите свою организацию из выпадающего списка «Точка продаж» в строке статуса в правом верхнем углу.
Выбор точки продаж - Перейдите на страницу «Базовый / Поиск» и выполните поиск электронного кошелька участника по номеру его карты или ФИО, для чего в форме поиска:
- в поле «№ карты» введите номер, проэмбоссированный (выдавленный) на предъявленной Вам карте
или - в полях «ФИО» введите фамилию, имя и отчество участника
и нажмите на клавишу или на кнопку на форме поиска.
Поиск электронного кошелька участника Программа произведёт поиск записей, удовлетворяющих введённым параметрам, и выведет список в нижней части формы.
- в поле «№ карты» введите номер, проэмбоссированный (выдавленный) на предъявленной Вам карте
- Перейдите к редактированию искомой записи, щёлкнув по соответствующей строке списка или по кнопке (Редактировать) в этой строке.
Откроется страница «Электронный кошелёк» с данными участника Клуба.
Электронный кошелёк участника Клуба - Далее выдайте клиенту новую бонусную карту. Для этого в области «Магнитные карты» нажмите на кнопку (Магнитные карты). Появится строка для добавления карты.
Добавление новой карты участника - Нажмите на кнопку в ячейке с длинным номером карты.
Появится окно с обратным отсчётом времени, в течение которого нужно провести карту через считыватель. По умолчанию на операцию отводится 10 сек.
Чтение новой магнитной карты - Возьмите новую подготовленную для выдачи бонусную карту и проведите ей через считыватель.
- Если карта считалась некорректно, последует длинный звуковой сигнал и на считывателе мигнёт красный индикатор . Повторите операцию, нажав на кнопку .
- Если карта считалась корректно, последует краткий звуковой сигнал и на считывателе мигнёт зелёный индикатор . В поле Длинный № отобразится полный номер магнитной карты.
- В поле Короткий номер введите последние 6 цифр длинного номера.
Внимание! Они должны совпадать с проэмбоссированным (выдавленным) номером на самой карте
.Ввод номеров карты - Из выпадающего списка Участник выберите клиента, чья карта заменяется.
- Заблокируйте старую карту участника, выбрав для неё из выпадающего списка Статус значение «Заблокирована».
- Нажмите на кнопку .
Новая карта готова к использованию. На неё можно начислять бонусы.
Старую карту передайте в центральный офис в соответствии с принятой процедурой.
Начисление и оплата бонусами, печать чеков
Начисление и использование бонусов осуществляется согласно правилам, заданным для конкретной бонусной программы.
Пошаговая инструкция
Для выполнения операций с бонусами на бонусной карте выполните следующие действия:
- Авторизуйтесь в программе. Для этого:
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
Откроется окно авторизации пользователя;
Авторизация пользователя - выберите из выпадающего списка «* Логин» свою учётную запись;
- введите в поле «* Пароль» пароль к своей учетной записи;
- нажмите на клавишу или щёлкните по кнопке .
Откроется страница «Главная».
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
- Выберите свою организацию из выпадающего списка «Точка продаж» в строке статуса в правом верхнем углу.
Выбор точки продаж - Откройте вкладку «Базовый / Бонусы».
Вкладка «Магнитные карты» - Возьмите у участника бонусную карту.
- Нажмите на кнопку .
Появится окно с обратным отсчётом времени, в течение которого нужно провести карту через считыватель. По умолчанию на операцию отводится 10 сек.
Чтение бонусной карты - Проведите бонусной картой через считыватель.
- Если карта считалась некорректно, последует длинный звуковой сигнал и на считывателе мигнёт красный индикатор . Повторите операцию, нажав на кнопку .
- Если карта считалась корректно, последует краткий звуковой сигнал и на считывателе мигнёт зелёный индикатор .
Если карта привязана к существующему бонусному кошельку, на странице появятся данные бонусной карты.
Области «Начисление бонусов» и «Оплата бонусами» предназначены для проведения операций с бонусами на карте.
Данные на бонусной карте
Выполните следующие операции:
- из выпадающего списка «Группа услуг» выберите оплаченную услугу, на основании которой начисляются бонусы;
- в поле «Л/С POS Системы» введите номер лицевого счёта участника в HMS Servio или ID счёта в ресторанной системе;
- в поле «Дата / время» введите дату и время транзакции в соответствии с документом, на основании которого вводится операция;
- в поле «Сумма» введите сумму для начисления бонусов в соответствии с правилами бонусной программы;
- после заполнения перечисленных полей нажмите на кнопку .
В области «Начисление бонусов» добавится новая строка; появится информационное сообщение: «Транзакция <№_транзакции> на <количество_бонусов> была успешно добавлена», начисленные бонусы суммируются со значениями бонусов в полях «Бонусов» и «Накопленных бонусов» области «Бонусы».
При необходимости удаления ошибочно начисленных бонусов выделите записи в списке и нажмите на кнопку .
Выполните следующие операции:
- из выпадающего списка «Группа услуг» выберите услугу, которую собираетесь оплатить бонусами;
- в поле «Л/С POS Системы» введите номер лицевого счёта участника в HMS Servio или ID счёта в ресторанной системе;
- в поле «Дата / время» введите дату и время транзакции в соответствии с документом, на основании которого вводится операция;
- в поле «Сумма» введите сумму оплаты для расчёта списания бонусов в соответствии с правилами бонусной программы;
- после заполнения перечисленных полей нажмите на кнопку .
Программа проведёт проверку на возможность выполнения операции: если количество текущих окажется меньше требуемого для оплаты количества, появится сообщение: «Добавление невозможно. Недостаточно бонусов для проведения транзакции» и операция не выполняется.
В случае положительного результата проведения операции в области «Оплата бонусами» добавится новая строка; появится информационное сообщение: «Транзакция оплаты <№_транзакции> на <количество_бонусов> была успешно добавлена», списанные бонусы будут вычтены из поля «Бонусов» в области «Бонусы».
При необходимости удаления ошибочно списанных бонусов выделите записи в списке и нажмите на кнопку .
Блокировка карт
Причин блокировки бонусной карты может быть несколько, в том числе блокируются карты, пришедшие в негодность, заменённые карты, потерянные и украденные карты. В зависимости от причины блокировки и физического наличия карты у персонала, блокировка выполняется на вкладках «Электронный кошелек» или «Бонусы».
С заблокированной картой запрещено проводить какие-либо операции, кроме изменения статуса на «Активный». Перевод карты в активное состояние выполняется только на вкладке «Электронный кошелек».
Пошаговая инструкция
Для блокировки карт авторизуйтесь в программе.
- Авторизуйтесь в программе. Для этого:
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
Откроется окно авторизации пользователя;
Авторизация пользователя - выберите из выпадающего списка «* Логин» свою учётную запись;
- введите в поле «* Пароль» пароль к своей учетной записи;
- нажмите на клавишу или щёлкните по кнопке .
Откроется страница «Главная».
- в адресной строке браузера введите адрес сайта http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
Блокировка карты, находящейся в работоспособном состоянии, без выполнения дополнительных операций с картой
Если карта работоспособна, и никаких других действий, за исключением блокировки, производить не нужно, выполните следующие действия:
- Откройте вкладку «Базовый / Бонусы».
- Возьмите бонусную карту у участника.
- Нажмите на кнопку .
Появится окно с обратным отсчётом времени, в течение которого нужно провести карту через считыватель. По умолчанию на операцию отводится 10 сек.
Чтение бонусной карты - Проведите бонусной картой через считыватель.
- Если карта считалась некорректно, последует длинный звуковой сигнал и на считывателе мигнёт красный индикатор . Повторите операцию, нажав на кнопку .
- Если карта считалась корректно, последует краткий звуковой сигнал и на считывателе мигнёт зелёный индикатор .
Если карта привязана к существующему бонусному кошельку, на странице появятся данные бонусной карты.
Блокировка карты на вкладке «Магнитные карты»
- Нажмите на кнопку (Заблокировать карту).
Карта заблокируется.
Блокировка неработоспособной или отсутствующей карты
Если карта неработоспособна или отсутствует физически (утеряна, украдена), для её блокировки выполните следующие действия:
- Откройте вкладку «Базовый / Поиск».
- Выполните поиск электронного кошелька участника по номеру его карты или ФИО, для чего в форме поиска:
- в поле «№ карты» введите номер, проэмбоссированный (выдавленный) на предъявленной Вам карте (в случае её наличия) или сообщённый устно
или - в полях «ФИО» введите фамилию, имя и отчество участника
и нажмите на клавишу или на кнопку на форме поиска.
Поиск электронного кошелька участника
- в поле «№ карты» введите номер, проэмбоссированный (выдавленный) на предъявленной Вам карте (в случае её наличия) или сообщённый устно
- Программа произведёт поиск записей, удовлетворяющих введённым параметрам, и выведет список в нижней части формы.
- Перейдите к редактированию искомой записи, щёлкнув по соответствующей строке списка или по кнопке (Редактировать) в этой строке.
- Откроется страница «Электронный кошелёк» со списком магнитных карт участника Клуба.
Блокировка карты на вкладке «Электронный кошелёк» - В области «Магнитные карты» выберите карту, подлежащую блокировке, и измените её статус, выбрав из выпадающего списка Статус значение «Заблокирована».
- Нажмите на кнопку .
Карта заблокируется