Services and Applications conneсtions management

Материал из Servio Doc
Версия от 09:58, 2 мая 2023; Илья Умедман (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Управление подключением служб и приложений

Информация для пользователей

Служба «HMS Monitoring Service» предназначена для перезапуска набора компонентов, отвечающих за подключение к оборудованию: кассам, электронным замкам и пр. В службе настраивается список Windows-служб и приложений с последовательностью запуска каждого из них.После регистрации в Windows-службах «HMS Monitoring Service», в системном трее появляется значок (см. Рис. 1). Если в системном трее значка нет, значит служба не запущена и её нужно запустить стандартным способом в окне Windows-служб. Рис. 1. Значок службы «HMS Monitoring Service»Щелчок правой кнопкой мыши открывает список подключений (см. Рис. 2). Рис. 2. Список подключений «HMS Monitoring Service»Зелёным цветом выделены запущенные службы / приложения, красным — остановленные.Если подключение к кассе отсутствует и это подтверждается в окне «Мониторинг сопрягаемых соединений» (см. Рис. 3), Рис. 3. Мониторинг сопрягаемых соединенийщёлкните правой кнопкой по ярлыку (см. Рис. 4) и выберите «START ALL» для перезапуска всех служб и приложений. Рис. 4. Выбор рабочего местаЗапуск остальных Windows-служб: «HMS FR Service…», «HMS Servio Proxy Client», а также приложения Regos не требуется!




Минимальная информация, которую нужно получить от заказчика:

  • название кассы;
  • будет ли касса фискальной;
  • к какому поставщику услуг будет привязана;
  • если поставщик новый, то его приоритет при выборе в счете;
  • типы оплат по кассе;
  • список пользователей с доступом к кассе.

Настройка. Информация для установщика

Подмодуль «Оборудование / Кассы»

При вводе обратить внимание на заполнение полей:

  • «Название» — по названию должно быть однозначно понятно, в каком отеле установлена касса. Если в названии фигурирует только собственник, нужно добавить название отеля;
  • «IP-адрес сервиса» — при подключение через Proxy-службу убедиться в уникальности ключа;
  • «Поставщик услуг» — как правило, касса регистрируется на конкретного поставщика. Поэтому, если специально не оговорено, поставщик услуг должен быть выбран;
  • «Разрешать автоматическое открытие смены» — как правило, все кассы, как физические, так и веб, поддерживают автоматическое открытие смены при формировании первого чека за смену. Поэтому, если специально не оговорено, опция должна быть включена;
  • «Автообнуление баланса». Значение «Обнулять после закрытия смены» устанавливается для касс с настроенным автоматическим закрытием смены. Для нефискальных касс выбор параметра значения н имеет;
  • «Привязка кассы к отелю» — во всех кассах, обслуживающих конкретные отели, привязку нужно устанавливать.

Подмодуль «Персонал / Рабочее место»

  • добавить кассу к рабочему месту «своего» отеля;
  • добавить кассу к общим рабочим местам.

Подмодуль «Персонал / Пользователи»

  • добавить кассу к пользователям с ролью «Администратор» (если в поставленной задаче нет соответствующих ограничений);
  • добавить кассу к другим пользователям-кассирам в соответствии с информацией от заказчика;

Подмодуль «Бухгалтерия / Компании / Поставщики услуг»

Если касса добавлялась с привязкой к новому поставщику услуг, настроить правила работы с новым поставщиком услуг:

  • установить каналы продаж; их взаимные приоритеты с другими поставщиками услуг. Установить запрещенные роли;
  • следует учесть, что «Порядок» в шапке редактора и «Порядок» в каналах продаж сквозные по всем поставщикам и не обязательно должны совпадать внутри одной записи;
  • «Порядок» в шапке влияет на порядок записей в списке выбора поставщиков в счете (в т.ч. на поставщика по умолчанию). Порядок в каналах продаж больше относится к каналу «Модуль бронирования» для автоматического выбора поставщика услуг при бронировании с сайта в зависимости от типа оплаты.

Особенности настройки оборудования

Привязка кассы к отелю

Согласно законодательству Казахстана, чеки должны выдаваться покупателям в точках предоставления услуг. Соответственно, при проведении онлайн-платежей на сайте чеки должны печататься в том отеле, где забронированы номера.

Поэтому кассу обязательно нужно привязать к отелю, выбрав целевой отель.

Раздельное закрытие смен по ФР Штрих.

На ресепшн отелей Алматы и Астана установлены ФР Штрих с прошивкой Казахстана. ФР работают неустойчиво, время ответа результата выполнения команд службе ФР может быть длительным.

Поэтому в настройке ФР устанавливается флаг «Раздельное закрытие смен HMS и фискального регистратора». При установке флага в журнале отображаются 2 кнопки закрытия смены:

  • «Закрытие смены» — закрытие смены в HMS;
  • «Z-отчет» — закрытие смены по ФР.

Рекомендуется сначала выполнить «Z-отчет», затем «Закрытие смены».

Раздельное закрытия смены. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Раздельное закрытия смены

Веб-касса Nurkassa

В некоторых отелях и ресторанах подключена облачная касса «Nurkassa». Команды операций от службы FR HMS Servio по API-протоколу передаются службе Nurkassa и выполняются в личном кабинете в «облаке». Учетные данные авторизации в ЛК находятся у Кембаевой Акмарал.

С целью выполнения требований печати чека на ресепшн вместе со службами установлена утилита NurakassaPrint, в которую передается сформированный чек для печати на принтере. Принтер может использоваться любой, но рекомендуется устанавливать Термопринтер печати чеков. Хорошо зарекомендовала себя модель «XPrinter 80» (80 — ширина чековой ленты). Подключение и настройку принтера выполняют системные администраторы.

Оплата по QR-коду на терминалах банка Каспий

У управляющей компании «РХМ Казахстан» открыт счет в банке Каспий. Банк устанавливает на точках свои терминалы, на которых оплата производится по генерируемым на экранах QR-кодам.

В чеке Z-отчета операции различных типов оплат группируются в блоки информации. С целью отслеживания операций по карте на ресепшн по банку Каспий, а также отслеживания их в 1С введен отдельный тип оплаты QR Каспий с оригинальными настройками.

Тип оплаты QR Каспий. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Тип оплаты QR Каспий

Особенности:

  • Фискальный тип. По обычной банковской карте установлен «Безнал 1», по операции с банком Каспий — «Безнал 3».
Caution.png К сожалению, Nurkassa поддерживает только одну разновидность каждого типа оплаты. Поэтому, в типах оплаты касс, подключенных к Nurkassa, разделить оплаты по карте на «Безнал 1», «Безнал 2» и т.д. невозможно. Нужно обязательно устанавливать «Безнал 1». Иначе при проведении операции от Nurkassa вернется ошибка «Произошла ошибка. Введены неправильные данные».
  • Код 1С. Для операций с банком Каспий вводится специальный код «QRK». Код выгружается в тегах счетов в ежедневном экспорте данных из HMS Servio и, по договоренности с поддержкой 1С, транзакции с этим кодом обрабатываются отдельно (поступают на отдельный корр.счет). Если потребуется выделить транзакции по другому типу оплаты, нужно договориться с поддержкой 1С о другом уникальном коде.

Online-кассы

Платежная системы «Payze», подключенная для оплаты броней с сайта, не фискализирована. Поэтому чеки оплаты пробиваются на фискальных кассах, подключенных в отелях.

С целью однозначно идентифицировать оплаты с сайта, в отели добавлены отдельные кассы, название которых начинается с «Online».

Online-кассы. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Online-кассы


Оплата с сайта проводится от имени пользователя «ServioReservation» (ID пользователя в настройки не вынесено). Пользователь является кассиром по все online-кассам. Соответственно, в чеке оплаты кассиром является «ServioReservation», а касса — «Online…».

Чек оплаты с сайта. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Чек оплаты с сайта