Services and Applications conneсtions management — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Информация для пользователей)
(Информация для пользователей)
Строка 10: Строка 10:
 
В службе настраивается список Windows-служб и приложений с последовательностью запуска каждого из них.
 
В службе настраивается список Windows-служб и приложений с последовательностью запуска каждого из них.
  
После регистрации в Windows-службах «HMS Monitoring Service», в системном трее появляется значок  
+
После регистрации в Windows-службах «HMS Monitoring Service», в системном трее появляется значок [[File:Servio_icon.png|x16px|link=]] (см. Рис. 1). Если в системном трее значка нет, значит служба не запущена и её нужно запустить стандартным способом в окне Windows-служб.  
 
+
(см. Рис. 1). Если в системном трее значка нет, значит служба не запущена и её нужно запустить стандартным способом в окне Windows-служб.  
+
  
 +
[[File:CashRegister_CloseShift.png|center|border|x160px|link={{filepath:CashRegister_CloseShift.png}}|Раздельное закрытия смены. <Ctrl+Left Click>]]
 +
<center style="margin-top:0.5em; color:darkgrey">(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне) </center>
 +
<center style="margin-top:0.5em"> '''Значок службы «HMS Monitoring Service»'''</center>
 
Рис. 1. Значок службы «HMS Monitoring Service»
 
Рис. 1. Значок службы «HMS Monitoring Service»
  

Версия 10:09, 2 мая 2023

Управление подключением служб и приложений

Информация для пользователей

Служба «HMS Monitoring Service» предназначена для перезапуска набора компонентов, отвечающих за подключение к оборудованию: кассам, электронным замкам и пр.

В службе настраивается список Windows-служб и приложений с последовательностью запуска каждого из них.

После регистрации в Windows-службах «HMS Monitoring Service», в системном трее появляется значок Servio icon.png (см. Рис. 1). Если в системном трее значка нет, значит служба не запущена и её нужно запустить стандартным способом в окне Windows-служб.

Раздельное закрытия смены. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Значок службы «HMS Monitoring Service»

Рис. 1. Значок службы «HMS Monitoring Service»

Щелчок правой кнопкой мыши открывает список подключений (см. Рис. 2).

Рис. 2. Список подключений «HMS Monitoring Service»

Зелёным цветом выделены запущенные службы / приложения, красным — остановленные.

Если подключение к кассе отсутствует и это подтверждается в окне «Мониторинг сопрягаемых соединений» (см. Рис. 3),

Рис. 3. Мониторинг сопрягаемых соединений

щёлкните правой кнопкой по ярлыку (см. Рис. 4) и выберите «START ALL» для перезапуска всех служб и приложений.

Рис. 4. Выбор рабочего места

Запуск остальных Windows-служб: «HMS FR Service…», «HMS Servio Proxy Client», а также приложения Regos не требуется!




Минимальная информация, которую нужно получить от заказчика:

  • название кассы;
  • будет ли касса фискальной;
  • к какому поставщику услуг будет привязана;
  • если поставщик новый, то его приоритет при выборе в счете;
  • типы оплат по кассе;
  • список пользователей с доступом к кассе.

Настройка. Информация для установщика

Подмодуль «Оборудование / Кассы»

При вводе обратить внимание на заполнение полей:

  • «Название» — по названию должно быть однозначно понятно, в каком отеле установлена касса. Если в названии фигурирует только собственник, нужно добавить название отеля;
  • «IP-адрес сервиса» — при подключение через Proxy-службу убедиться в уникальности ключа;
  • «Поставщик услуг» — как правило, касса регистрируется на конкретного поставщика. Поэтому, если специально не оговорено, поставщик услуг должен быть выбран;
  • «Разрешать автоматическое открытие смены» — как правило, все кассы, как физические, так и веб, поддерживают автоматическое открытие смены при формировании первого чека за смену. Поэтому, если специально не оговорено, опция должна быть включена;
  • «Автообнуление баланса». Значение «Обнулять после закрытия смены» устанавливается для касс с настроенным автоматическим закрытием смены. Для нефискальных касс выбор параметра значения н имеет;
  • «Привязка кассы к отелю» — во всех кассах, обслуживающих конкретные отели, привязку нужно устанавливать.

Подмодуль «Персонал / Рабочее место»

  • добавить кассу к рабочему месту «своего» отеля;
  • добавить кассу к общим рабочим местам.

Подмодуль «Персонал / Пользователи»

  • добавить кассу к пользователям с ролью «Администратор» (если в поставленной задаче нет соответствующих ограничений);
  • добавить кассу к другим пользователям-кассирам в соответствии с информацией от заказчика;

Подмодуль «Бухгалтерия / Компании / Поставщики услуг»

Если касса добавлялась с привязкой к новому поставщику услуг, настроить правила работы с новым поставщиком услуг:

  • установить каналы продаж; их взаимные приоритеты с другими поставщиками услуг. Установить запрещенные роли;
  • следует учесть, что «Порядок» в шапке редактора и «Порядок» в каналах продаж сквозные по всем поставщикам и не обязательно должны совпадать внутри одной записи;
  • «Порядок» в шапке влияет на порядок записей в списке выбора поставщиков в счете (в т.ч. на поставщика по умолчанию). Порядок в каналах продаж больше относится к каналу «Модуль бронирования» для автоматического выбора поставщика услуг при бронировании с сайта в зависимости от типа оплаты.

Особенности настройки оборудования

Привязка кассы к отелю

Согласно законодательству Казахстана, чеки должны выдаваться покупателям в точках предоставления услуг. Соответственно, при проведении онлайн-платежей на сайте чеки должны печататься в том отеле, где забронированы номера.

Поэтому кассу обязательно нужно привязать к отелю, выбрав целевой отель.

Раздельное закрытие смен по ФР Штрих.

На ресепшн отелей Алматы и Астана установлены ФР Штрих с прошивкой Казахстана. ФР работают неустойчиво, время ответа результата выполнения команд службе ФР может быть длительным.

Поэтому в настройке ФР устанавливается флаг «Раздельное закрытие смен HMS и фискального регистратора». При установке флага в журнале отображаются 2 кнопки закрытия смены:

  • «Закрытие смены» — закрытие смены в HMS;
  • «Z-отчет» — закрытие смены по ФР.

Рекомендуется сначала выполнить «Z-отчет», затем «Закрытие смены».

Раздельное закрытия смены. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Раздельное закрытия смены

Веб-касса Nurkassa

В некоторых отелях и ресторанах подключена облачная касса «Nurkassa». Команды операций от службы FR HMS Servio по API-протоколу передаются службе Nurkassa и выполняются в личном кабинете в «облаке». Учетные данные авторизации в ЛК находятся у Кембаевой Акмарал.

С целью выполнения требований печати чека на ресепшн вместе со службами установлена утилита NurakassaPrint, в которую передается сформированный чек для печати на принтере. Принтер может использоваться любой, но рекомендуется устанавливать Термопринтер печати чеков. Хорошо зарекомендовала себя модель «XPrinter 80» (80 — ширина чековой ленты). Подключение и настройку принтера выполняют системные администраторы.

Оплата по QR-коду на терминалах банка Каспий

У управляющей компании «РХМ Казахстан» открыт счет в банке Каспий. Банк устанавливает на точках свои терминалы, на которых оплата производится по генерируемым на экранах QR-кодам.

В чеке Z-отчета операции различных типов оплат группируются в блоки информации. С целью отслеживания операций по карте на ресепшн по банку Каспий, а также отслеживания их в 1С введен отдельный тип оплаты QR Каспий с оригинальными настройками.

Тип оплаты QR Каспий. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Тип оплаты QR Каспий

Особенности:

  • Фискальный тип. По обычной банковской карте установлен «Безнал 1», по операции с банком Каспий — «Безнал 3».
Caution.png К сожалению, Nurkassa поддерживает только одну разновидность каждого типа оплаты. Поэтому, в типах оплаты касс, подключенных к Nurkassa, разделить оплаты по карте на «Безнал 1», «Безнал 2» и т.д. невозможно. Нужно обязательно устанавливать «Безнал 1». Иначе при проведении операции от Nurkassa вернется ошибка «Произошла ошибка. Введены неправильные данные».
  • Код 1С. Для операций с банком Каспий вводится специальный код «QRK». Код выгружается в тегах счетов в ежедневном экспорте данных из HMS Servio и, по договоренности с поддержкой 1С, транзакции с этим кодом обрабатываются отдельно (поступают на отдельный корр.счет). Если потребуется выделить транзакции по другому типу оплаты, нужно договориться с поддержкой 1С о другом уникальном коде.

Online-кассы

Платежная системы «Payze», подключенная для оплаты броней с сайта, не фискализирована. Поэтому чеки оплаты пробиваются на фискальных кассах, подключенных в отелях.

С целью однозначно идентифицировать оплаты с сайта, в отели добавлены отдельные кассы, название которых начинается с «Online».

Online-кассы. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Online-кассы


Оплата с сайта проводится от имени пользователя «ServioReservation» (ID пользователя в настройки не вынесено). Пользователь является кассиром по все online-кассам. Соответственно, в чеке оплаты кассиром является «ServioReservation», а касса — «Online…».

Чек оплаты с сайта. <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Чек оплаты с сайта