HMS Smart. Receptionist — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Потеряна связь с кассой)
(Ошибки взаимодействия с кассой)
Строка 835: Строка 835:
 
'''''Ни в коем случае не оплачивайте счёт повторно''''', так как оплата по фискальному регистратору проведена и чек в налоговую уже отправлен!
 
'''''Ни в коем случае не оплачивайте счёт повторно''''', так как оплата по фискальному регистратору проведена и чек в налоговую уже отправлен!
  
Проверьте [[подключение ФР к компьютеру|#Перезапуск службы]] и в случае его отсутствия перезапустите службу. Обратите внимание, что подключение происходит не сразу, а через 1-2 минуты.
+
Проверьте [#Перезапуск службы|[подключение ФР к компьютеру]] и в случае его отсутствия перезапустите службу. Обратите внимание, что подключение происходит не сразу, а через 1-2 минуты.
  
 
<I>Команда не поддерживается в данном режиме. Открытая смена, 24 часа кончились</I>
 
<I>Команда не поддерживается в данном режиме. Открытая смена, 24 часа кончились</I>

Версия 11:57, 28 декабря 2021

HMS Servio. Оперативная деятельность

Документ предназначен для администраторов отелей. В нём описаны режимы оперативной работы в системе HMS Servio, даны ответы на часто встречающиеся вопросы, приведён список полезных отчётов, даны рекомендации по исправление неполадок в работе фискального регистратора.

Общая информация

Работа с программой HMS Servio построена по принципу «облачных» технологий: программа запускается в окне web-браузера на локальном компьютере, а база данных и обработка всей информации (бронирование/поселение, формирование начислений и счетов, формирование отчётов и пр.) выполняется на сервере. Поэтому стабильность работы программы и скорость обработки информации напрямую связаны с качеством интернет-соединения.

Для работы с программы рекомендуются web-браузеры GoogleChrome GoogleChrome.jpg и Mozilla FireFox Firefox-logo.png.

Clipboard.png При длительной работе с Mozilla FireFox без перезапуска браузера иногда наблюдаются сбои, заключающиеся в пропадании кнопок оплаты в счетах, зависании формирования отчётов. В этом случае необходимо перезапустить браузер (не перезагрузить компьютер, а именно перезапустить браузер: закрыть окно браузера кнопкой «Х», подождать 20-30 сек. и запустить снова ярлыком на рабочем столе).

На сервере расположены 2 базы данных: рабочая и тестовая. Тестовая база данных предназначена для обучения и тренинга новых сотрудников.

Ссылка на рабочую базу данных: https://servio.hotel-smart.ru/ServioSMART/Login.aspx

Ссылка на тестовую базу данных: https://servio.hotel-smart.ru/ServioSMARTTest/Login.aspx

Используемые термины, определения и сокращения

В программе HMS Servio используются следующие термины, определения и сокращения:

БД База данных
ФИО Фамилия, имя и отчество
ФР Фискальный регистратор
Стандарт Стандарт Работы Смарт-отелей КДО и НЕО
Статусы гостей
Сокращение Обозначение в таблицах Название в карте гостя Описание
НКБ Новая карта – бронирование Устанавливается в процессе бронирования номера и действует до завершения процедуры
БР Triangle-blue.png Бронирование Устанавливается по завершении первичного бронирования и действует до присвоения следующего статуса (ПСЛ, НЗД, АН)
НКП Новая карта – поселение Устанавливается при инициализации процедуры нового прямого поселения на текущую дату (минуя бронирование) и действует до завершения процедуры
ПСЛ Поселение Устанавливается по завершении процедуры прямого поселения и действует до присвоения следующего статуса (ПР, АН)
ПР Triangle-green.png Проживающий Устанавливается гостю, заселившемуся в отель, и действует до выселения гостя (статус ВСЛ)
НЗД Triangle-yellow.png Незаезд Устанавливается в случае, если гость не заселился в отель в срок, указанный в карте бронирования. Действует до присвоения следующего статуса (ПР, АН)
АН Triangle-grey.png Аннулирован Устанавливается после аннулирования карты гостя
ВСЛ Triangle-brown.png Выселившийся Устанавливается после выселения гостя


Авторизация в программе «Servio»

Каждому сотруднику, работающему с программой, создаётся учётная запись с параметрами авторизации — логин и пароль, — которые вводятся в окне авторизации.

Авторизация в программе <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Авторизация в программе

Кроме логина и пароля в окне выбирается отель и рабочая станция (название рабочей станции совпадает с городом). Ярлык запуска программы настроен таким образом, что эти параметры подставляются автоматически в каждом отеле.

Вам даётся 5 попыток правильного ввода логина и пароля, после чего учётная запись блокируется и на экране появляется соответствующее сообщение. Направьте запрос в службу поддержки с указанием ваших ФИО.

Caution.png Разблокировать учётную запись может только служба поддержки, поэтому любые ваши действия — перезапуск браузера, перезагрузка компьютера и пр. — бессмысленны.

Навигация по меню программы

После авторизации в программе открывается окно с меню и страницей шахматки. Вы можете выбрать вид меню — свёрнутое или развёрнутое.

Вид меню <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Вид меню

В свёрнутом меню видны только значки. При наведении курсора мыши на значок раскрывается список пунктов меню. В развёрнутом виде меню показывается полностью.

Переключение выполняется по кнопкам Menu expand.png (развернуть меню) / Menu collapse.png (свернуть меню).

Основные операции с гостем

Все основные операции с гостем — бронирование, поселение, переселение, выселение, аннулирование — удобно выполнять из шахматки. В программе реализованы 2 шахматки: «Шахматка 2.0» и «Почасовая шахматка 2.0». Разница только в масштабе: в почасовой шахматке масштаб больше, поэтому в ней удобнее бронировать/поселять на короткое время.

Бронирование/поселение из шахматки <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Бронирование/поселение из шахматки
Clipboard.png В шахматке щелчком по названию категории можно свернуть/развернуть список номеров в ней. Поэтому, если вдруг у вас пропали все номера в категории, щёлкните по названию категории, чтобы раскрыть список номеров.

Бронирование/поселение гостя. Карта гостя

Для бронирования/поселения гостя щёлкните левой кнопкой мыши на ячейке с нужным номером (или койко-местом в номере) и датой заезда и, не отпуская, протяните вправо до предполагаемого времени выезда. Точность времени заезда — выезда гостя здесь не важна, она уточняется на следующем шаге.

Начальные данные бронирования/поселения <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Начальные данные бронирования/поселения

В открывшемся окне:

  • уточните даты и время заезда / выезда;
  • введите количество «В/Д/ДО» (Взрослых, Детей, Детей с оплатой);
  • флаг «По местам». Установите, если номер продаётся по койко-местам и гость (гости) занимают номер не целиком. Если флаг не установить, программа займёт номер полностью и рассчитает стоимость за целый номер;
  • введите «*ФИО» гостя и номер контактного телефона.

Далее нажмите:

  •    Поселить  , если гость стоит перед вами и готов поселиться в номер;
  •    Бронировать  , если заселение гостя планируется позже.

Откроется карта гостя.

Карта гостя <Ctrl+Left Click>
(щёлкните по изображению для просмотра во весь экран или <Ctrl+Left Click> для просмотра в новом окне)
Карта гостя

Проверьте:

  1. Период бронирования — даты и время заезда/выезда. Стоимость проживания зависит от продолжительности.
  2. Параметры бронирования. Стоимость также зависит от количества занятых мест в случае поместного поселения.
  3. Проверьте выбранный прейскурант. Для некоторых категорий гостей предусмотрен отдельный прейскурант (см. Стандарт). При необходимости выберите нужный из списка.
  4. После проверки всех параметров, влияющих на ценообразование, сверьте рассчитанную стоимость проживания с распечатанным прейскурантом. Можно щёлкнуть по кнопке Charge.png для просмотра автоматически рассчитанных цен.
  5. Если требуется, введите комментарий в карту гостя.
  6. Льготные документы для проживания сканируются и загружаются в карту в поле «Командировочные удостоверения»: нажмите на кнопку    Обзор...  , выберите файл со сканом на диске, после чего щёлкните по кнопке [подключение ФР к компьютеру и в случае его отсутствия перезапустите службу. Обратите внимание, что подключение происходит не сразу, а через 1-2 минуты.

Команда не поддерживается в данном режиме. Открытая смена, 24 часа кончились

Сообщение говорит о том, что смена смена ФР не закрывалась более 24 часов. Закройте смену.

В случае возникновения других нештатных ситуаций обратитесь в службу поддержки.

Гость потерял чек

Повторно распечатать чек на ФР невозможно. Обратитесь к главному бухгалтеру или в службу поддержки для формирования дубликата. Подготовьте заранее данные по дате, времени, сумме чека и типе оплаты.