HMS Servio. РП. ЛК корпоративного клиента. Версия 05.09.084/Пошаговая инструкция по заполнению карты гостя — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Удаление записи о бронировании гостя)
Строка 81: Строка 81:
  
 
==== Удаление записи о бронировании гостя ====
 
==== Удаление записи о бронировании гостя ====
 
  
 
Если вам нужно отменить бронирование, нажмите на кнопку [[File:AnnuWide.png|x20px|link=]]. В ''Системе'' реализованы проверки на возможность аннулирования бронирований. Проверяется отсутствие нарушения целостности данных (наличие открытых счетов у гостя), а также выполнения [[../#Ограничения, установленные в Системе|бизнес–требований]] (временны́е ограничения на редактирование данных).
 
Если вам нужно отменить бронирование, нажмите на кнопку [[File:AnnuWide.png|x20px|link=]]. В ''Системе'' реализованы проверки на возможность аннулирования бронирований. Проверяется отсутствие нарушения целостности данных (наличие открытых счетов у гостя), а также выполнения [[../#Ограничения, установленные в Системе|бизнес–требований]] (временны́е ограничения на редактирование данных).
 
  
 
В процессе аннулирования на экране могут открываться диалоговые окна, в которых вам будет необходимо подтверждать или отменять операции удаления.
 
В процессе аннулирования на экране могут открываться диалоговые окна, в которых вам будет необходимо подтверждать или отменять операции удаления.
 
  
 
Если аннулирование окажется невозможным, появятся сообщения, поясняющие причину отказа от удаления бронирования.
 
Если аннулирование окажется невозможным, появятся сообщения, поясняющие причину отказа от удаления бронирования.
 
  
 
В случае положительного результата проверок откроется окно, в котором вам нужно будет выбрать причину аннулирования бронирования.
 
В случае положительного результата проверок откроется окно, в котором вам нужно будет выбрать причину аннулирования бронирования.
 
  
 
----
 
----
 
  
 
[[File:ArrowLeftCircle.png|x20px|link=|bottom]] <span style='margin-top:1em'>[[../#Бронирование номера для гостя|Назад к Главной странице Руководства пользователя]]</span>
 
[[File:ArrowLeftCircle.png|x20px|link=|bottom]] <span style='margin-top:1em'>[[../#Бронирование номера для гостя|Назад к Главной странице Руководства пользователя]]</span>

Версия 14:10, 20 октября 2015

Карта гостя

GuestBooking 84.png
Бронирование номера для гостя
Clipboard.png Пояснения к данным в карте гостя:
  • поля, отмеченные символом звёздочка (*), являются обязательными для заполнения.
  • поля и ссылки, выделенные на рисунке жёлтой заливкой, редактированию не подлежат. Ниже приведено их описание (по порядку сверху вниз и слева направо):
    • ссылка «Карта лояльности» неактивна, так как работа с картами лояльности в ЛК не предусмотрена;
    • значение «* Прейскуранты» заполняется автоматически в зависимости от выбранного значения в списке «Условие договора» (более подробно с понятием «Договор» можно ознакомиться в подразделе Договора и на рисунке;
    • ссылка «Автоначисления» (добавление дополнительных услуги для гостя) неактивна — при работе с веб–сервисом добавление автоначислений невозможно;
    • поля «Компания оператор» и «Компания источник» заполняются автоматически; в них подставляется название вашей компании;
    • поле «Бронь» всегда принимает значение «Не гарантирована», что означает: номер забронирован, но оплата за номер не ещё поступила;
    • поле «Менеджер» — менеджер отеля, ответственный за бронирование. По умолчанию подставляется первая из введённых в Систему запись.
    • поле «Дата решения» — дата принятия решения о подтверждении бронирования. Устанавливается ответственным менеджером;
    • поле «Источник» — источник информации об отеле — всегда принимает значение «Корпоративный модуль».

Заполните данные:

  1. Основные параметры бронирования (в веб–сервисе (см.·рисунок) они расположены в верхней части страницы в области, окрашенной в тёмный цвет):
    • «* Дата заезда» — по умолчанию предлагается текущая дата;
    • «* Дата выезда» — по умолчанию предлагается дата следующего дня;
    • « Ночей » — время проживания — рассчитывается автоматически;
    • «* Взрослых» — количество заселяющихся взрослых;
    • «Детей» — количество заселяющихся детей, всего;
    • «Детей с оплатой» — в том числе, количество детей, достигших возраста, начиная с которого проживание в гостиничном предприятии оплачивается;
    • ссылка «Свойства комнат» — вы можете подобрать комнаты с определёнными характеристиками (например, номер для некурящих, наличие балкона, с видом на парк и т.п.), если администратор отеля внес описание номеров в Систему;
    • установленный флаг «По местам» означает, что в номере разрешено подселение и на каждого проживающего в номере будет открыт свой лицевой счёт и отдельная карта гостя. Данная опция доступна для установки не всегда, на неё влияет вид лицензии и разрешение «поместного» поселения в номер, которое устанавливается администрацией отеля;
    • выпадающий список «Места», из которого вы можете выбрать количество мест в номере, требуемое для размещения гостя;
    • список «Доп. места» предназначен для предоставления определённого количества дополнительных мест в номере. Как правило, дополнительные места предоставляются детям.
    После ввода основных параметров нажмите на кнопку ApplyGreen.png.
    Программа выполнит проверки на корректность введённых параметров. В случае возникновения коллизий последует соответствующая реакция Системы в виде предупреждающих сообщений или цветовых выделений критичных полей на форме (например, если не удалось подобрать гостиничный номер, поле «*«Комната» выделится красным цветом). В этом случае вам рекомендуется выбрать другую категорию комнат или изменить количество проживающих в номере.
  2. Заполните остальные поля в верхней части формы:
    • выпадающий список «* Категория комнат». Система автоматически предлагает первую запись из справочника категорий и подбирает комнату для проживания, исходя из введённых основных параметров. Однако вы можете изменить как категорию, так и номер комнаты. Для просмотра доступных к бронированию номеров щёлкните по значку Room.png и в открывшемся окне выберите нужную комнату. Если навести указатель мыши на значок Information.png рядом с номером комнаты, откроется всплывающее окно, в котором вы увидите дополнительную информацию о комнате (см.·рисунок).
    • выпадающий список «* Тип размещения» — Количество мест в номере, занимаемое гостем. Стоимость проживания будет зависеть от совокупности параметров:
      • состояние опции «По местам»;
      • значение выпадающего списка «Места»;
      • значение выпадающего списка «Тип размещения»
        если в прейскуранте она проранжирована в зависимости от поместного поселения;
    • флаг «Закрепить» устанавливается, если вам необходимо закрепить за гостем до момента поселения именно данный гостиничный номер. В процессе подбора номеров при бронировании и заселении Система автоматически оптимизирует загруженность номерного фонда, поэтому без закрепления комнаты заселение гостя в конкретный номер не гарантируется.
  3. После ввода информации в верхней части формы перейдите к заполнению остальных данных:
    • в поле «* ФИО» введите фамилию, имя и отчество гостя. В этом поле поддерживается функция автозаполнения. Работа функции заключается в том, что когда вы начинаете вводить фамилию гостя, программа запускает поиск и выводит в дополнительном окне список гостей с такими же начальными буквами в фамилиях, и на которых ваша компания ранее уже бронировала номера. Чем больший фрагмент фамилии вы введёте, тем точнее будет поиск и тем проще окажется выбор нужного значения. Для выбора нажмите на кнопку ArrowRightGreen.png в соответствующей строке списка;
    • выберите их выпадающих списков «Обращение», «Язык», «Гражданство» и «Категория контрагента» нужные значения;
    • для определения прейскуранта выберите значение из списка «Условие договора». Для каждого брониста формируется свой список условий в соответствии с предоставленными ему правами доступа (см. список положений договора в подразделе Договора и на рисунке;
    • выберите способ оплаты услуг из списка «* Вид оплаты». Доступные для выбора способы оплаты (наличный, безналичный, кредитная карта) определяются в соответствии с условием положений договора (см. список положений договора в подразделе Договора и на рисунке;
    • установите гостю лимит суммы потребления услуг на время проживания в отеле. Вид лимита выбирается из списка «Кредитный лимит». В зависимости от выбранного вида, лимит будет равен:
      • «Системный» — значение по умолчанию. Величина системного лимита равна 10 000,00;
      • «Пользовательский» — величина лимита устанавливается бронистом;
      • «Неограниченный» — лимит потребления неограничен. Величина лимита устанавливается равной 10 000 000,00, что гарантированно превышает расходы гостя на проживание и дополнительные услуги.
    • если вам требуется зафиксировать стоимость на весь период проживания гостя, установите флаг «Фиксированная стоимость». В этом случае, при корректировке прейскуранта, стоимость останется прежней.
    • в карте гостя предусмотрены поля для ввода справочной и контактной информации. Заполните, их при необходимости:
      • «Примечание»;
      • «Контактное лицо»;
      • «Контактный телефон»;
      • «Факс»;
      • «Адрес»;
      • «Электронная почта» — используется для рассылки информации гостю, в случае если флаг «Разрешить рассылку» установлен;
      • установите флаг «Заказан трансфер», если гостю необходимо предоставить транспорт до гостиничного предприятия.
  4. В карте гостя расположены поля с информацией о финансовом состоянии счёта:
    • в поле «Остаток» отражается значение текущего остатка лимита гостя;
    • в поле «Цена» показывается прогнозируемая стоимость проживания за заданное количество ночей. Стоимость проживания определяется согласно прейскуранту и количеству клиентов, живущих в номере. Если количество взрослых и детей, проживание которых оплачивается, больше количества спальных мест в номере, то к стоимости номер за сутки прибавляется цена за дополнительное место. При наведении курсора на стоимость проживания, открывается всплывающее окно, в котором вы увидите данные о сроке проживания гостя, стоимости номера по временным интервалам и общую стоимость за весь период проживания. Для просмотра детальной расшифровкой автоначислений вам нужно щёлкнуть по значку Charge.png, расположенному справа от значения цены.
    • в поле «Баланс» отображается состояние счёта гостя — информация о количестве денежных средств, которые гость должен выплатить гостиничному предприятию (наличными или с помощью пластиковой карты). Нулевой баланс означает, что гость полностью расплатился за услуги и проживание. Отрицательный баланс означает, что гость добавил на свой депозитный счёт сумму большую, чем необходимо для оплаты услуг и проживания;
    • в поле «Баланс по депозиту» — суммарный баланс по депозитным счетам всех клиентов гостя. Если навести курсор мыши на значение суммы, откроется всплывающее окно, в котором вы увидите список всех депозитных счетов гостя с указанием баланса по ним.


Clipboard.png Гость может открыть в гостиничном предприятии депозитный счёт и положить на него собственные средства для оплаты услуг.


После ввода обязательных параметров карту можно сохранить, нажав на кнопку Save.png. Карта сохранится со статусом «Новая карта - бронирование»; работу с картой можно продолжить позже.


После ввода всей необходимой информации завершите бронирование гостя, нажав на кнопку BookingFinal.png.


Информацию о пользователях, выполнявших различные операции с картой гостя, вы можете увидеть в нижней части вкладки над командными кнопками.


Удаление записи о бронировании гостя

Если вам нужно отменить бронирование, нажмите на кнопку AnnuWide.png. В Системе реализованы проверки на возможность аннулирования бронирований. Проверяется отсутствие нарушения целостности данных (наличие открытых счетов у гостя), а также выполнения бизнес–требований (временны́е ограничения на редактирование данных).

В процессе аннулирования на экране могут открываться диалоговые окна, в которых вам будет необходимо подтверждать или отменять операции удаления.

Если аннулирование окажется невозможным, появятся сообщения, поясняющие причину отказа от удаления бронирования.

В случае положительного результата проверок откроется окно, в котором вам нужно будет выбрать причину аннулирования бронирования.


ArrowLeftCircle.png Назад к Главной странице Руководства пользователя