HMS Servio. РП. ЛК корпоративного клиента. Версия 05.09.068/Настройка отображения шахматки — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Вкладка «Договора»)
(Вкладка «Гости»)
Строка 118: Строка 118:
 
Поле «<span style="color:DarkSlateGrey">'''Баланс'''</span>» отражает суммарное значение по всем открытым счетам гостей во всех предприятиях гостиничного хозяйства (а не только выбранного в строке состояния).<br>
 
Поле «<span style="color:DarkSlateGrey">'''Баланс'''</span>» отражает суммарное значение по всем открытым счетам гостей во всех предприятиях гостиничного хозяйства (а не только выбранного в строке состояния).<br>
 
В поле «<span style="color:DarkSlateGrey">'''Доход'''</span>» — отражается сумма начислений неаннулированных гостей компании за выбранный период по выбранному отелю.
 
В поле «<span style="color:DarkSlateGrey">'''Доход'''</span>» — отражается сумма начислений неаннулированных гостей компании за выбранный период по выбранному отелю.
 
=== Вкладка «Гости» ===
 
 
Вкладка предназначена для просмотра гостей, когда-либо проживавших или бронировавших номер в отеле, выбранном в строке состояния, от компании, и чьи расходы по пребыванию в отеле оплачивала компания.
 
 
<span id="Рис.29" style="margin-top:0.5em">[[File:CompanyCuests.png|750px|center|link=]]</span>
 
<center style="margin-top:0.5em">'''Карта компании. Вкладка «Гости»'''</center>
 
 
Расшифровка статуса проживания гостей приведена в таблице [[#Табл.1|Список сокращений, терминов и определений]]. В каждой строке записи о госте расположена кнопка [[File:View.png|x20px|link]]&nbsp;(Открыть карту гостя), предназначенная для перехода к просмотру карты гостя. Открыть карту гостя можно также щелчком по строке таблицы.
 

Версия 14:26, 19 мая 2015

Настройка отображения шахматки

Настройка отображения в шахматке списка комнат и запланированных мероприятий

Настройка отображения списка номеров и запланированных мероприятий осуществляется в окне «Отображение» следующим образом:

  • установите переключатель в одно из следующих положений:
    • «по номерам», если вы хотите отобразить список комнат в порядке возрастания их номеров. Опция недоступна, если не установлены флаги «показывать комнаты» и «показывать мероприятия»;
    • «по категориям», если вы хотите сгруппировать список комнат по типу номера;
  • снимите флаг «только в продаже», если требуется отображать все номера, а не только находящиеся в продаже. По умолчанию флаг установлен. Данная опция доступна, если установлен флаг «показывать комнаты»;
  • установите флаг «показать внеплановые уборки», если вам требуется отследить для каждого номера даты, в которые время заезда/выезда гостя выходит за стандартные рамки. Данная опция доступна, если установлен флаг «показывать комнаты»;
  • установите флаг «показывать мероприятия сверху», если вы хотите, чтобы информация по отелю начиналась со списка мероприятий. Данная опция доступна, если установлен флаг «показывать мероприятия»;
  • установите флаг «показывать комнаты» для отображения в шахматке номерного фонда. Если флаг снят, комнаты в шахматке отображаться не будут, независимо от состояния флагов «только в продаже» и «показать внеплановые уборки»;
  • установите флаг «показывать мероприятия» для отображения в шахматке списка мероприятий. Если флаг снят, в шахматке не будут отображаться никакие мероприятия, в том числе запланированные, независимо от состояния флага «показывать мероприятия сверху»;
  • с помощью ползунка установите масштаб вывода шахматки на экран. Масштаб может быть установлен в пределах от 100% до 500% с дискретностью 50%.
  • нажмите на кнопку ApplyGrey.png.



ArrowLeftCircle.png Назад к Главной странице Руководства пользователя


Карта компании

В модуле «Карта компании» вы можете просмотреть без внесения изменений данные о собственной компании:

  • на вкладке Карта компании осуществляется просмотр реквизитов компании;
  • на вкладке Начисления осуществляется просмотр счетов, выставленных клиентам компании за предоставление услуг проживания и сопутствующих услуг; просмотр чеков оплаты, печать счетов и актов;
  • на вкладке История компании отражается статистика заселения гостей от вашей компании в отели: количество гостей, платёжеспособность и другая информация, связанная с деятельностью компании в отношении гостиничного предприятия;
  • на вкладке Гости вы можете увидеть список всех гостей, которым когда-либо осуществлялось бронирование номеров от компании, с отображением статусов проживания гостей;
  • на вкладке Договора осуществляется просмотр набора правил, определяющих в автоматическом режиме ценовую политику, применяемую к гостям и группам гостей, проживающим от вашей компании.

Вкладка «Карта компании»

Все реквизиты компании, отображаемые на вкладке Карта компании, вводятся администратором Системы. В веб–сервисе, вне зависимости от уровня доступа пользователя к функциям ЛК, карта компании открывается только на просмотр.

Исключение составляет возможность перевода на иностранные языки реквизитов компании для отображения в печатных формах.

Для перевода выполните следующие действия:

  1. Щёлкните по ссылке в поле «Языки» (текст ссылки зависит имеющихся переводов: при отсутствии переводов ссылка имеет значение «нет», после добавления переводов в ссылке перечислены языки переводов). Откроется окно «Редактирование языка».
    LangEdit.png
    Редактирование языка
  2. Из выпадающего списка выберите язык перевода и переведите реквизиты.
  3. Нажмите на кнопку Save.png для сохранения введённых данных.

При необходимости удаления перевода выберите название языка из выпадающего списка и нажмите на кнопку Del.png, после чего, не нажимая на кнопку Save.png, закройте окно кнопкой CloseWindow.png. Перевод на выбранный язык удалится из базы данных, а его обозначение — из ссылки в поле «Языки».

Вкладка «Начисления»

Работа с начислениями (поиск и добавление начислений) выполняется на вкладке «Начисления» карты компании.

CompanyAccrual.jpg
Рис. 27. Карта компании. Вкладка «Начисления»

Данные на вкладке разбиты на секции по типам начислений. В левой части расположены данные по начислениям, работа с которыми не закончена (неоплаченные, открытые), в правой — по начислениям, работа с которыми завершена (закрытые счета, аннулированные начисления). В каждой секции предусмотрена область поиска записей. В таблице «Неоплаченные начисления» записи располагаются в хронологическом порядке.

Clipboard.png Закрывать счета могут только сотрудники гостиничного предприятия.

Над каждой таблицей, за исключением таблицы «Неоплаченные начисления», расположен выпадающий список «Выводить по:» для управления количеством отображаемых в таблице записей. Если количество записей в таблице превышает выбранное количество для вывода на вкладке, справа над заголовком таблицы появляется элемент постраничной навигации (x20px). В каждой таблице возможен вывод по 10, 20 или 30 записей.

В каждой секции расположен поисковый блок для нахождения записей по различным критериям.

В нижней части вкладки отображаются суммарные значения по счетам гостей компании во всех предприятиях гостиничного хозяйства:

  • «Баланс» — по всем открытым счетам гостей;
  • «Баланс по депозиту» — по всем открытым депозитным счетам.

Добавление счетов вручную описано в подразделе Добавление начислений вручную.

Секция счетов
Секция счетов предназначена для управления счетами, сформированными в секции «Неоплаченные начисления».

В таблице «Открытые счета» отображаются неоплаченные или оплаченные не полностью счета. Счёт можно раскрыть, щёлкнув по кнопке Plus.png, для просмотра входящих в него начислений. В каждой строке счёта расположена кнопка Edit.png (Редактировать), предназначенная для перехода к редактированию карты счёта и печати отчётных документов: счёта, акта, чеков (приходных и расходных кассовых ордеров).

Секция начислений
Секция начислений предназначена для формирования счетов на оплату начислений, добавленных вручную или автоматически в результате бронирования номера. Таблица «Неоплаченные начисления» содержит начисления для включения в счета на оплату.

Формирование счёта производится по кнопке CreateAccount.png. В счёт включаются все неоплаченные начисления, отмеченные флагами (при загрузке вкладки все неоплаченные начисления отмечаются автоматически). Соответственно, с начислений, которые не должны быть включены в счёт, отметки нужно снять.

Датой сформированного счёта может быть как дата заезда гостя, так и дата формирования счёта. Способ присвоения даты зависит от настройки Системы.

Секция депозитных счетов
Секция депозитных счетов предназначена для формирования карт депозитов и дальнейшей работы с ними.

В таблице «Депозитные счета» отображаются счета, по которым ведётся движение средств: внесение, вынесение, создание начислений и счетов. В таблице «Закрытые депозитные счета» отражаются депозиты, движение средств по которым завершено. Просмотреть закрытые депозитные счета, а также внести изменения в отрытые депозиты можно по кнопке Edit.png (Редактировать), расположенной в строке счёта. Формирование нового депозита производится по кнопке CreateDepositAccount.png.

Добавление начислений вручную

Добавление начислений на счёт получателя услуги может выполняться вручную или автоматически. Автоматически выполняется начисление услуг питания и телефонной связи (если обеспечено взаимодействие Системы с системой ресторанного учёта и биллинговой системой), а также услуг, добавленных в прейскурант, закреплённый за гостем, календарь тарифных групп или для услуг, для которых созданы автоначисления.

Clipboard.png При автоматическом добавлении начислений по услуге проживания, начисления создаются на весь период проживания.

Чтобы добавить начисление, выполните следующие действия:

  1. На вкладке Начисления в поле «Начисление услуги» выберите из выпадающего списка услугу, предоставленную получателю.
  2. В поле «Кол-во» задайте количество услуги.
  3. В поле «Стоимость» введите стоимость единицы услуги с учётом НДС. В поле «Итого» отобразится итоговая сумма, исходя из количества и стоимости единицы услуги.
  4. При необходимости детализации периода оказания услуги (для корректного отображения времени предоставления услуги в кастомизированных отчётах) нажмите на значок Plus.pngДополнит. слева от кнопки Add.png. Откроется область ввода параметров периода оказания услуги. Введите:
    • «Дата услуги», «Время услуги» — дата и время потребления услуги;
    • «Счёт» — выберите из выпадающего списка «Выберите счёт» номер одного из имеющихся открытых счетов для добавления в него начисления. Если счёт не выбран, на добавляемое начисление создастся новый счёт;
    • «Примечание» — любой поясняющий текст;
    • «Дата/время начала периода», «Дата/время окончания периода» — период оказания услуги для отображения в отчётах.
  5. Нажмите на кнопку Add.png. В информационной области появится сообщение «Были созданы новые начисления: <номер_начисления> плательщику <номер_плательщика>», а добавленное начисление отобразится в секции начислений.

Вкладка «История компании»

Вкладка «История компании» предназначена для просмотра статистики активности компании: частоты заселения гостей, количества гостей, платёжеспособности и другой информации, которая связана с гостями компании, и её деятельностью в отношении гостиничного предприятия.

Информация отражается по отелю, выбранному в строке состояния.

CompanyHistory.jpg
Карта компании. Вкладка «История компании»

Список гостей можно отфильтровать по периоду проживания, введя даты заезда и выезда в поля «С» и «По» и нажав на кнопку Apply.png. Будут выведены гости, период проживания которых (и дата заезда и дата выезда) окажутся внутри заданного периода.

В каждой строке записи о госте расположена кнопка View.png (Открыть карту гостя), предназначенная для перехода к просмотру карты гостя. Открыть карту гостя можно также щелчком по строке таблицы.

Поле «Баланс» отражает суммарное значение по всем открытым счетам гостей во всех предприятиях гостиничного хозяйства (а не только выбранного в строке состояния).
В поле «Доход» — отражается сумма начислений неаннулированных гостей компании за выбранный период по выбранному отелю.