HMS Servio. РП. ЛК корпоративного клиента. Версия 05.09.068

Материал из Servio Doc
Версия от 17:32, 30 апреля 2015; Илья Умедман (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Система «HMS Servio» ''''Личный кабинет корпоративного клиента
Руководство пользователя
Версия '''''5.09.066

Введение

Система «HMS Servio» (далее по тексту будем использовать термин Система) представляет собой инструмент управления гостиничными предприятиями, предоставляющими услуги временного проживания, самых разных форм: отели, гостиницы, отели-курорты, спа-отели и пр.Личный кабинет корпоративного клиента Системы (далее по тексту будем использовать термины ЛК, веб–сервис) предназначен для предоставления корпоративному клиенту — партнёру Системы — возможности самостоятельного бронирования номеров для своих клиентов. Под партнёрами Системы имеются в виду компании–посредники (туристические агентства, предприятия, чьи сотрудники часто едят в командировки), заключившие договора с гостиничными предприятиями. Далее по тексту, сотрудников вашей компании–посредника, непосредственно работающих с ЛК, будем называть: пользователями или бронистами.При работе с ЛК пользователям предоставляется возможность выполнения таких операций, как:* бронирование гостиничных номеров для гостей и групп гостей, направляемых в гостиницы от своих компаний;* бронирование помещений для проведения мероприятий (выездных конференций, семинаров и пр.);* формирование счетов на оплату проживания и других услуг;* просмотр справочной информации:* номерного фонда отелей, в том числе номеров, доступных для бронирования;* проживающих гостей, групп гостей, открытых мероприятий;* данных собственной компании.Доступ пользователей к отелям, а также выполняемым функциям, устанавливается администратором Системы по согласованию с компанией–посредником.В Системе предусмотрены три уровня доступа к функциям веб–сервиса:* «Координатор» — полный доступ;* «Координатор просмотр» — доступ ко всем функциям в режиме просмотра;* «Агент» — бронирование номеров и изменение собственных бронирований; просмотр своих бронирований, просмотр сетки гостиничных номеров.*# Обновление Системы''Система находится в постоянном развитии: добавляются новые функции, модернизируются имеющиеся. Проверенные релизы устанавливаются в виде обновлений версий. Пользователи веб–сервиса заблаговременно оповещаются о предстоящем обновлении и необходимости сохранить введённые данные. Текст сообщения произвольный, например: «Внимание! В 14:15 будет обновление сайта Servio (сохраните данные)».:# Используемые сокращения, термины и определенияВ документе встречаются определённые сокращения, используется специальная терминология. Список аббревиатур и терминов приведён в табл. 1.Табл. 1 Список сокращений, терминов и определений{| class="prettytable"|-| colspan="3" |
Сокращения
|-|БД|—|база данных|-|В/Д/ДО|—|взрослых/детей/детей с оплатой. Сокращение используется в заголовках столбцов таблиц, отображающих количество взрослых, детей и детей, достигших возраста, начиная с которого проживание в гостиничном предприятии оплачивается|-|ЛК, веб–сервис|—|личный кабинет корпоративного клиента|-|Л/счет|—|лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента)|-|НДС|—|налог на добавленную стоимость|-|ФИО|—|фамилия, имя и отчество|-| colspan="3" |
Термины
|-|Администратор
Системы|—|сотрудник HMS «Servio», выполняющий административные функции|-|Бронист|—|пользователь, осуществляющий бронирование номеров|-|Отель, гостиничное предприятие|—|предприятие, предоставляющее услуги временного проживания|-|''''Система|—|система управления гостиничным предприятием HMS «Servio»|-| colspan="3" |
Статусы гостей
|-|НКП|—|новая карта, поселение|-|НКБ|—|новая карта, бронирование|-|НЗД|—|незаезд|-|АН|—|аннулирован|-|БР|—|бронирование|-|ПСЛ|—|поселение|-|ПР|—|проживающий|-|ВСЛ|—|выселившийся|}:# Понятия «Гость» и «Клиент»В отношении проживающих в Системе используются два термина: «гость» и «клиент».Клиентом является проживающий, о котором в БД внесены данные, удостоверяющие его личность.Гостем считается проживающий в номере клиент, на которого заведена карта гостя и открыт лицевой счёт. Если в номере проживают несколько клиентов, но карта гостя и лицевой счёт заведены только на одного из них, то все проживающие считаются одним гостем.Независимо от того, сколько раз клиент останавливался в гостиничном предприятии, при каждом заселении на него открывается новая карта гостя.