HMS Servio. РА. Редактор отелей. Версия 05.09.086

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск

Редактор отелей. Руководство администратора

Версия 05.09.086

Введение

Сервисный модуль «Редактор отелей» (далее по тексту — Модуль) системы «HMS Servio» (далее по тексту — Система) предназначен для выполнения служебных операций по администрированию Системы. В его интерфейс вынесены наиболее часто используемые операции:

Для перехода к работе с Модулем наберите в адресной строке: http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/HotelEditor.aspx.

Работа с модулем

Сервисный Модуль представляет собой веб-сайт с 4 вкладками, на каждой из которых производится управление данными определённого типа.

Hotels 86.png
Стартовая страница Модуля

Стартовой страницей Модуля является страница «Отели».

Управление списком отелей

Основным объектом Системы является Отель.

Создание/редактирование параметров отелей, а также установка их активности, выполнятся на вкладке «Отели».

TabHotels 86.png
Вкладка «Отели»

В левой части вкладки расположен список всех ранее введённых отелей, а также запись с ID=0 — «Все отели». При её выборе в ряде сервисов Системы, а также на вкладке Категории, отображаются сводные данные по всем отелям, входящим в состав предприятия гостиничного хозяйства.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • Edit.png (Редактировать запись) — редактирование реквизитов отеля;
  • Del.png (Удалить запись) — удаление записи отеля.

В правой части вкладки находится область «Создание нового отеля», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования отеля.

Clipboard.png В интерфейсе Системы настройки отеля расположены на вкладке «Администрирование/Разное/Параметры системы, Отель».

Чтобы добавить отель выполните следующие действия:

  1. Установите флаг «Копировать настройки отеля», если для добавляемого отеля будут использованы настройки, аналогичные (или в большой степени совпадающие) настройкам ранее введённого отеля.
  2. Если флаг «Копировать настройки отеля» установлен, становится доступным выбор из выпадающего списка «Выбор настроек отеля» отеля–прототипа. Выберите нужную запись, при этом:
    • если выбрана запись «–», то копирование настроек выполнено не будет; записи в таблице Settings для добавляемого отеля будут отсутствовать;
    • во всех остальных случаях в таблице Settings создастся новая запись, аналогичная записи выбранного отеля.
  3. В поле «Название отеля» введите полное название отеля.
  4. В поле «Сокращение» введите краткое название для отеля, не превышающее 5 символов.
  5. Установите флаг «Работает» для перевода отеля в рабочее состояние. Если флаг не установлен, выбор отеля в окне авторизации и в строке состояния Системы будет невозможен. Кроме того, в перечисленном ниже функционале записи НЕ работающих отелей отображаться НЕ будут:
    • гости и группы гостей в списках «Проживающие», «Бронирование», «Поселение», «Выселение»;
    • список категорий номеров на вкладке Номера;
    • записи отелей в списке «Горничные»;
    • мероприятия в списке мероприятий;
    • услуги в списке услуг.
  6. Установите флаг «Не активен» для исключение записи из всех списков выбора отелей. С отелями в состоянии «Не активен» могут работать пользователи, наделённые правом «Разрешить просмотр неактивных отелей» (в интерфейсе Системы управление пользователями производится на вкладке «Администрирование/Персонал»).
  7. Нажмите на кнопку Add.png. Отель добавится в список.

Чтобы редактировать данные отеля выполните следующие действия:

  1. В списке отелей нажмите на кнопку Edit.png (Редактировать запись) в строке с отелем, параметры которого требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Save.png. Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Cancel.png.
Caution.png После добавления записи связь между новой записью и записью–прототипом (если был установлен флаг «Копировать настройки отеля») теряется. Поэтому, если в режиме редактирования необходимо скопировать настройки с какого-либо отеля, установите флаг и выберите отель из выпадающего списка.

Чтобы удалить отель выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Del.png (Удалить запись) в строке с записью об отеле, который требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данный отель?».
  2. Нажмите на кнопку MsgOK.png. Отель будет удалён из списка.

Управление списком установок

Под установкой понимается область работы оборудования (кассы, считыватели паспортов и др.). Единственным критерием распределения оборудования по областям является его физическое местоположение. В общем случае местоположение установки совпадает с отелем.

Создание/редактирование установок выполнятся на вкладке «Установки».

TabSettings.jpg
Вкладка «Установки»

В левой части вкладки расположен список всех ранее введённых установок.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • Edit.png (Редактировать запись) — редактирование установки;
  • Del.png (Удалить запись) — удаление установки.

В правой части вкладки находится область «Создание новой установки», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.

Clipboard.png В интерфейсе Системы настройки отеля расположены на вкладке «Администрирование/Разное/Параметры системы, Установка».

Чтобы добавить установку выполните следующие действия:

  1. Установите флаг «Копировать настройки отеля», если для новой установки будут использованы настройки, аналогичные (или в большой степени совпадающие) настройкам ранее введённой установки.
  2. Если флаг «Копировать настройки отеля» установлен, становится доступным выбор из выпадающего списка «Выбор настроек установки» установки–прототипа. Выберите нужную запись, при этом:
    • если выбрана запись «–», то копирование настроек выполнено не будет; записи в таблице Settings для добавляемой установки будут отсутствовать;
    • во всех остальных случаях в таблице Settings создастся новая запись, аналогичная записи выбранной установки.
  3. В поле «Название установки» введите полное название установки.
  4. В поле «Сокращение»</sapn> введите краткое название для установки, не превышающее 3 символов.
  5. Нажмите на кнопку Add.png. Установка добавится в список.

Чтобы редактировать данные установки выполните следующие действия:

  1. В списке установок нажмите на кнопку Edit.png (Редактировать запись) в строке с установкой, параметры которой требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Save.png. Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Cancel.png.
Caution.png После добавления записи связь между новой записью и записью–прототипом (если был установлен флаг «Копировать настройки отеля») теряется. Поэтому, если в режиме редактирования необходимо скопировать настройки с какой-либо установки, установите флаг и выберите установку из выпадающего списка.

Чтобы удалить установку выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Del.png (Удалить запись) в строке с записью об установке, которую требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную установку?».
  2. Нажмите на кнопку MsgOK.png. Установка будет удалён из списка.

Категории номеров

Данная вкладка предназначена для формирования списка категорий номеров гостиничного хозяйства. Категории используются в Модуле на вкладке Номера при формировании номерного фонда, а также непосредственно в Системе. Категории вводятся отдельно для каждого отеля.

TabCategories.jpg
Вкладка «Категории»

В левой части вкладки расположен справочник категорий, над которым располагается выпадающий список «Отель». Записи в справочнике отфильтровываются в соответствии с выбранным отелем в выпадающем списке. При выборе значения «Все отели» в списке выводятся все введённые категории по всем отелям.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • Edit.png (Редактировать запись) — редактирование категории;
  • Del.png (Удалить запись) — удаление категории.

В правой части вкладки находится область «Создание новой категории», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.

Чтобы добавить категорию для отеля выполните следующие действия:

  1. Из выпадающего списка «Отель» выберите отель, для которого вводится новая категория.
  2. В поле «Название категории» введите полное название категории.
  3. В поле «Сокращение» введите краткое название для установки, не превышающее 3 символов.
  4. В поле «Сортировка» введите номер, под которым категория будет отображаться в интерфейсе Системы при выборе из списка. Категории с одинаковыми номерами сортировки располагаются в списке в алфавитном порядке.
  5. В поле «Основные места» введите количество основных мест в номере данной категории.
  6. Нажмите на кнопку Add.png. Категория добавится в список.

Чтобы редактировать категорию выполните следующие действия:

  1. В списке категорий нажмите на кнопку Edit.png (Редактировать запись) в строке с категорией, параметры которой требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Save.png. Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Cancel.png.

Чтобы удалить категорию выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Del.png (Удалить запись) в строке с записью о категории, которую требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную категорию?».
  2. Нажмите на кнопку MsgOK.png. Категория будет удалена из списка.

Номерной фонд

Вкладка «Номера» предназначена для формирования номерного фонда отелей. Управление номерами производится для каждого отеля отдельно.

TabRoom 068.jpg
Вкладка «Номера»

В левой части вкладки расположен выпадающий список «Отель», ниже которого располагается список номеров. Записи в списке отфильтровываются в соответствии с выбранным отелем в выпадающем списке.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • Edit.png (Редактировать запись) — редактирование категории;
  • Del.png (Удалить запись) — удаление категории.

В правой части вкладки находится область «Создание нового номера», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.

В списке могут быть отображены номера, недоступные для продажи (с наступившей датой окончания продаж). Для вывода таких номеров установите флаг «Показывать неэксплуатируемые номера». Неэксплуатируемые номера выделяются в списке другим фоном.


Чтобы добавить категорию для отеля выполните следующие действия:

  1. Из выпадающего списка «Отель» выберите отель, для которого вводится новый номер.
  2. Флаг «Несколько номеров». В редакторе предусмотрена возможность массового ввода номеров с одинаковыми характеристиками. Для выполнения этой операции установите флаг «Несколько номеров» и в поле «Название номера» введите номера комнат. Разделителями могут служить символы: «пробел», «,», «;», «Enter».
Clipboard.png Будьте внимательны при вводе разделителей. Если разделитель между номерами комнат введён неверно, программа может некорректно проанализировать строку. Например, при вводе строки «111, 112» (лишний пробел после запятой), в список номеров будет добавлено три записи: 111, < запись без номера комнаты > , 112.

Если флаг снят, в поле «Название номера» вводится номер одной комнаты.

  1. Из выпадающего списка «Категория номера» выберите категорию (заранее введённую на вкладке [#Категории номеров|Категории] для данного отеля).
  2. В поле «Этаж» введите номер этажа, на котором расположен гостиничный номер.
  3. В поле «Дополнительные места» введите количество дополнительных мест, которые могут быть предоставлены в данном номере. Количество основных мест определяется категорией номера.
  4. С помощью выпадающего списка «Служебная» установите, является ли номер служебным (значение «Да») или предназначен для продажи (значение «Нет»).
  5. С помощью выпадающего списка «Продажа по местам» установите, допускается ли продажа в номере мест отдельно друг от друга (значение «Да») или возможна только продажа номера целиком (значение «Нет»).
  6. В поле «Дата начала продаж» введите дату, начиная с которой номер доступен для продажи.
  7. Поле «Дата окончания продаж» предназначено для ввода даты, начиная с которой номер перестаёт быть доступным для продажи и бронирования. Если заранее известно о наступлении подобного события (например, капитальный ремонт на длительный срок), введите соответствующую дату в поле «Дата окончания продаж».
  8. В поле «Описание» можно добавить текстовый комментарий, который будет отображаться на вкладке Системы «Базовый/Горничные/Номерной фонд».
  9. Нажмите на кнопку Add.png. Номер(а) добавится(-ятся) в список.
Clipboard.png Модуль не осуществляет проверку на дублирование номеров комнат.

Чтобы редактировать номер выполните следующие действия:

  1. В списке номеров нажмите на кнопку Edit.png (Редактировать запись) в строке с номером, параметры которого требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Save.png. Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Cancel.png.

Чтобы удалить номер выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку·Del.png·(Удалить запись) в строке с записью о номере, который требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную комнату?».
  2. Нажмите на кнопку·MsgOK.png. Номер будет удалён из списка.
Разработчик оставляет за собой право вносить в Модуль изменения без предварительного уведомления пользователя