Участник:Илья Умедман — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Управление списком отелей)
Строка 31: Строка 31:
 
Стартовой страницей ''Модуля'' является страница «'''Отели'''».
 
Стартовой страницей ''Модуля'' является страница «'''Отели'''».
  
===Управление списком отелей===
+
#===Управление списком отелей===
  
 
Основным объектом ''Системы'' является Отель.
 
Основным объектом ''Системы'' является Отель.
Строка 84: Строка 84:
 
# Нажмите на кнопку [[image:Рисунок 971|15x15px]] (Удалить запись) в строке с записью об отеле, который требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «''Вы действительно хотите удалить данный отель?''».
 
# Нажмите на кнопку [[image:Рисунок 971|15x15px]] (Удалить запись) в строке с записью об отеле, который требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «''Вы действительно хотите удалить данный отель?''».
 
# Нажмите на кнопку ''' OK '''. Отель будет удалён из списка.
 
# Нажмите на кнопку ''' OK '''. Отель будет удалён из списка.
 +
 
===Управление списком установок===
 
===Управление списком установок===
  

Версия 08:49, 22 апреля 2015

Система «HMS Servio»

Редактор отелей

Руководство администратора

Версия 5.09.041


Введение

Сервисный модуль «Редактор отелей» (далее по тексту — Модуль) системы «HMS Servio» (далее по тексту — Система) предназначен для выполнения служебных операций по администрированию Системы. В его интерфейс вынесены наиболее часто используемые операции:

Для перехода к работе с Модулем наберите в адресной строке: http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/HotelEditor.aspx.

Работа с модулем

Сервисный Модуль представляет собой веб-сайт с 4 вкладками, на каждой из которых производится управление данными определённого типа (см. Рис. 1).

641x249px
Рис. 1. Стартовая страница Модуля

Стартовой страницей Модуля является страница «Отели».

  1. ===Управление списком отелей===

Основным объектом Системы является Отель.

Создание/редактирование параметров отелей, а также установка их активности, выполнятся на вкладке «Отели» (см. Рис. 2).

641x188px
Рис. 2. Вкладка «Отели»

В левой части вкладки расположен список всех ранее введённых отелей, а также запись с ID=0 — «Все отели». При её выборе в ряде сервисов Системы, а также на вкладке «Категории», отображаются сводные данные по всем отелям, входящим в состав предприятия гостиничного хозяйства.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • 15x15px (Редактировать запись) — редактирование реквизитов отеля;
  • 15x15px (Удалить запись) — удаление записи отеля.

В правой части вкладки находится область «Создание нового отеля», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования отеля.

Чтобы добавить отель выполните следующие действия:

  1. Установите флаг «Копировать настройки отеля», если для добавляемого отеля будут использованы настройки, аналогичные (или в большой степени совпадающие) настройкам ранее введённого отеля.

Примечание.

В интерфейсе Системы настройки отеля расположены на вкладке «Администрирование/Разное/Параметры системы, Отель».

  1. Если флаг «Копировать настройки отеля» установлен, становится доступным выбор из выпадающего списка «Выбор настроек отеля» отеля–прототипа. Выберите нужную запись, при этом:
  • если выбрана запись «–», то копирование настроек выполнено не будет; записи в таблице Settings для добавляемого отеля будут отсутствовать;
  • во всех остальных случаях в таблице Settings создастся новая запись, аналогичная записи выбранного отеля.
  1. В поле «Название отеля» введите полное название отеля.
  2. В поле «Сокращение» введите краткое название для отеля, не превышающее 5 символов.
  3. Установите флаг «Работает», для перевода отеля в состояние активности. Если флаг не установлен, выбор отеля в окне авторизации и в строке состояния Системы будет невозможен. Кроме того, в перечисленном ниже функционале записи НЕ активных отелей отображаться НЕ будут:
  • гости и группы гостей в списках «Проживающие», «Бронирование», «Поселение», «Выселение»;
  • список категорий номеров на вкладке «Номера»;
  • записи отелей в списке «Горничные»;
  • мероприятия в списке мероприятий;
  • услуги в списке услуг.
  1. Нажмите на кнопку + Добавить . Отель добавится в список.

Чтобы редактировать данные отеля выполните следующие действия:

  1. В списке отелей нажмите на кнопку 15x15px (Редактировать запись) в строке с отелем, параметры которого требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Сохранить . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Отменить .

Внимание!

После добавления записи связь между новой записью и записью–прототипом (если был установлен флаг «Копировать настройки отеля») теряется. Поэтому, если в режиме редактирования необходимо скопировать настройки с какого-либо отеля, установите флаг и выберите отель из выпадающего списка.

Чтобы удалить отель выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку 15x15px (Удалить запись) в строке с записью об отеле, который требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данный отель?».
  2. Нажмите на кнопку OK . Отель будет удалён из списка.

Управление списком установок

Под установкой понимается область работы оборудования (кассы, считыватели паспортов и др.). Единственным критерием распределения оборудования по областям является его физическое местоположение. В общем случае местоположение установки совпадает с отелем.

Создание/редактирование установок выполнятся на вкладке «Установки» (см. Рис. 3).

[[image:|642x175px]]
Рис. 3. Вкладка «Установки»

В левой части вкладки расположен список всех ранее введённых установок.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • 15x15px (Редактировать запись) — редактирование установки;
  • 15x15px (Удалить запись) — удаление установки.

В правой части вкладки находится область «Создание новой установки», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.

Чтобы добавить установку выполните следующие действия:

  1. Установите флаг «Копировать настройки отеля», если для новой установки будут использованы настройки, аналогичные (или в большой степени совпадающие) настройкам ранее введённой установки.

Примечание.

В интерфейсе Системы настройки отеля расположены на вкладке «Администрирование/Разное/Параметры системы, Установка».

  1. Если флаг «Копировать настройки отеля» установлен, становится доступным выбор из выпадающего списка «Выбор настроек установки» установки–прототипа. Выберите нужную запись, при этом:
  • если выбрана запись «–», то копирование настроек выполнено не будет; записи в таблице Settings для добавляемой установки будут отсутствовать;
  • во всех остальных случаях в таблице Settings создастся новая запись, аналогичная записи выбранной установки.
  1. В поле «Название установки» введите полное название установки.
  2. В поле «Сокращение» введите краткое название для установки, не превышающее 3 символов.
  3. Нажмите на кнопку + Добавить . Установка добавится в список.

Чтобы редактировать данные установки выполните следующие действия:

  1. В списке установок нажмите на кнопку 15x15px (Редактировать запись) в строке с установкой, параметры которой требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Сохранить . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Отменить .

внимание!

После добавления записи связь между новой записью и записью–прототипом (если был установлен флаг «Копировать настройки отеля») теряется. Поэтому, если в режиме редактирования необходимо скопировать настройки с какой-либо установки, установите флаг и выберите установку из выпадающего списка.

Чтобы удалить установку выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку 15x15px (Удалить запись) в строке с записью об установке, которую требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную установку?».
  2. Нажмите на кнопку OK . Установка будет удалён из списка.

Категории номеров

Данная вкладка (см. Рис. 4) предназначена для формирования списка категорий номеров гостиничного хозяйства. Категории используются в Модуле на вкладке «Номера» при формировании номерного фонда, а также непосредственно в Системе. Категории вводятся отдельно для каждого отеля.

[[image:|637x225px]]
Рис. 4. Вкладка «Категории»

В левой части вкладки расположен справочник категорий, над которым располагается выпадающий список «Отель». Записи в справочнике отфильтровываются в соответствии с выбранным отелем в выпадающем списке. При выборе значения «Все отели» в списке выводятся все введённые категории по всем отелям.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • 15x15px (Редактировать запись) — редактирование категории;
  • 15x15px (Удалить запись) — удаление категории.

В правой части вкладки находится область «Создание новой категории», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.

Чтобы добавить категорию для отеля выполните следующие действия:

  1. Из выпадающего списка «Отель» выберите отель, для которого вводится новая категория.
  2. В поле «Название категории» введите полное название категории.
  3. В поле «Сокращение» введите краткое название для установки, не превышающее 3 символов.
  4. В поле «Сортировка» введите номер, под которым категория будет отображаться в интерфейсе Системы при выборе из списка. Категории с одинаковыми номерами сортировки располагаются в списке в алфавитном порядке.
  5. В поле «Основные места» введите количество основных мест в номере данной категории.
  6. Нажмите на кнопку + Добавить . Категория добавится в список.

Чтобы редактировать категорию выполните следующие действия:

  1. В списке категорий нажмите на кнопку 15x15px (Редактировать запись) в строке с категорией, параметры которой требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Сохранить . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Отменить .

Чтобы удалить категорию выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку 15x15px (Удалить запись) в строке с записью о категории, которую требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную категорию?».
  2. Нажмите на кнопку OK . Категория будет удалена из списка.

Номерной фонд

Вкладка «Номера» (см. Рис. 5) предназначена для формирования номерного фонда отелей. Управление номерами производится для каждого отеля отдельно.

[[image:|642x304px]]
Рис. 5. Вкладка «Номера»

В левой части вкладки расположен выпадающий список «Отель», ниже которого располагается список номеров. Записи в списке отфильтровываются в соответствии с выбранным отелем в выпадающем списке.

В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:

  • 15x15px (Редактировать запись) — редактирование номера;
  • 15x15px (Удалить запись) — удаление номера.

В правой части вкладки находится область «Создание нового номера», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.

Чтобы добавить категорию для отеля выполните следующие действия:

  1. Из выпадающего списка «Отель» выберите отель, для которого вводится новый номер.
  2. Флаг «Несколько номеров».

В редакторе предусмотрена возможность массового ввода номеров с одинаковыми характеристиками. Для выполнения этой операции установите флаг «Несколько номеров» и в поле «Название номера» введите номера комнат. Разделителями могут служить символы: «пробел», «,», «;», «Enter».

Примечание.

Будьте внимательны при вводе разделителей. Если разделитель между номерами комнат введён неверно, программа может некорректно проанализировать строку. Например, при вводе строки «111, 112» (лишний пробел после запятой), в список номеров будет добавлено три записи: 111, <запись без номера комнаты>, 112.

Если флаг снят, в поле «Название номера» вводится номер одной комнаты.

  1. Из выпадающего списка «Категория номера» выберите категорию (заранее введённую на вкладке «Категории» для данного отеля).
  2. В поле «Этаж» введите номер этажа, на котором расположен гостиничный номер.
  3. В поле «Дополнительные места» введите количество дополнительных мест, которые могут быть предоставлены в данном номере. Количество основных мест определяется категорией номера.
  4. С помощью выпадающего списка «Служебная» установите, является ли номер служебным (значение «Да») или предназначен для продажи (значение «Нет»).
  5. С помощью выпадающего списка «Продажа по местам» установите, допускается ли продажа в номере мест отдельно друг от друга (значение «Да») или возможна только продажа номера целиком (значение «Нет»).
  6. В поле «Дата начала продаж» введите дату, начиная с которой номер доступен для продажи.
  7. Поле «Дата окончания продаж» предназначено для ввода даты, начиная с которой номер перестаёт быть доступным для продажи и бронирования. Если заранее известно о наступлении подобного события (например, капитальный ремонт на длительный срок), введите соответствующую дату в поле «Дата окончания продаж».
  8. В поле «Описание» можно добавить текстовый комментарий, который будет отображаться на вкладке Системы «Базовый/Горничные/Номерной фонд».
  9. Нажмите на кнопку + Добавить . Номер(а) добавится(-ятся) в список.

Примечание.

Модуль не осуществляет проверку на дублирование номеров комнат.

Чтобы редактировать номер выполните следующие действия:

  1. В списке номеров нажмите на кнопку 15x15px (Редактировать запись) в строке с номером, параметры которого требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
  2. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку Сохранить . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку Отменить .

Чтобы удалить номер выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку 15x15px (Удалить запись) в строке с записью об установке, которую требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную комнату?».
  2. Нажмите на кнопку OK . Номер будет удалён из списка.
Разработчик оставляет за собой право вносить в Модуль изменения без предварительного уведомления пользователя