HMS Servio. РА. Редактор отелей. Версия 05.11.004 — 05.11.030
Редактор отелей. Руководство администратора
Версия 05.11.004 — 05.11.030
Введение
Сервисный модуль «Редактор отелей» (далее по тексту — Модуль) системы «HMS Servio» (далее по тексту — Система) предназначен для выполнения служебных операций по администрированию Системы. В его интерфейс вынесены наиболее часто используемые операции:
- создание/редактирование списка отелей (см. подраздел Управление списком отелей);
- создание/редактирование списка установок (см. подраздел Управление списком установок);
- создание/редактирование категорий номеров (см. подраздел Категории номеров);
- создание/редактирование номерного фонда отелей (см. подраздел Номерной фонд).
Для перехода к работе с Модулем наберите в адресной строке: http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/HotelEditor.aspx.
Работа с модулем
Сервисный Модуль представляет собой веб-сайт с 4 вкладками, на каждой из которых производится управление данными определённого типа.
Стартовой страницей Модуля является страница «Отели».
Управление списком отелей
Основным объектом Системы является Отель.
Добавление/редактирование параметров отелей, а также установка их активности, выполнятся на вкладке «Отели».
В левой части вкладки расположен список всех ранее введённых отелей, а также запись с ID=0 — «Все отели». При её выборе в ряде сервисов Системы, а также на вкладке Категории, отображаются сводные данные по всем отелям, входящим в состав предприятия гостиничного хозяйства.
В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:
- (Редактировать запись) — редактирование реквизитов отеля;
- (Удалить запись) — удаление записи отеля.
В правой части вкладки находится область «Добавление отеля», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования отеля.
В интерфейсе Системы настройки отеля расположены на вкладке «Администрирование/Разное/Параметры системы, Отель». |
Чтобы добавить отель выполните следующие действия:
- Установите флаг «Копировать настройки отеля», если для добавляемого отеля будут использованы настройки, аналогичные (или в большой степени совпадающие) настройкам ранее введённого отеля.
- Если флаг «Копировать настройки отеля» установлен, становится доступным выбор из выпадающего списка «Выбор настроек отеля» отеля–прототипа. Выберите нужную запись, при этом:
- если выбрана запись «–», то копирование настроек выполнено не будет; записи в таблице Settings для добавляемого отеля будут отсутствовать;
- во всех остальных случаях в таблице Settings создастся новая запись, аналогичная записи выбранного отеля.
- В поле «*Название отеля» введите полное название отеля.
- В поле «*Сокращение» введите краткое название для отеля, не превышающее 5 символов.
- Установите флаг «*Работает» для перевода отеля в рабочее состояние. Если флаг не установлен, выбор отеля в окне авторизации и в строке состояния Системы будет невозможен. Кроме того, в перечисленном ниже функционале записи НЕ работающих отелей отображаться НЕ будут:
- гости и группы гостей в списках «Проживающие», «Бронирование», «Поселение», «Выселение»;
- список категорий номеров на вкладке Номера;
- записи отелей в списке «Горничные»;
- мероприятия в списке мероприятий;
- услуги в списке услуг.
- Установите флаг «*Не активен» для исключение записи из всех списков выбора отелей. С отелями в состоянии «Не активен» могут работать пользователи, наделённые правом «Разрешить просмотр неактивных отелей» (в интерфейсе Системы управление пользователями производится на вкладке «Администрирование/Персонал»).
- Нажмите на кнопку . Отель добавится в список.
Чтобы редактировать данные отеля выполните следующие действия:
- В списке отелей нажмите на кнопку (Редактировать запись) в строке с отелем, параметры которого требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
- Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку .
После добавления записи связь между новой записью и записью–прототипом (если был установлен флаг «Копировать настройки отеля» теряется. Поэтому, если в режиме редактирования необходимо скопировать настройки с какого-либо отеля, установите флаг и выберите отель из выпадающего списка. |
Чтобы удалить отель выполните следующие действия:
- Нажмите на кнопку (Удалить запись) в строке с записью об отеле, который требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данный отель?».
- Нажмите на кнопку . Отель будет удалён из списка.
Управление списком установок
Под установкой понимается область работы оборудования (кассы, считыватели паспортов и др.). Единственным критерием распределения оборудования по областям является его физическое местоположение. В общем случае местоположение установки совпадает с отелем.
Добавление/редактирование установок выполнятся на вкладке «Установки».
В левой части вкладки расположен список всех ранее введённых установок.
В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:
- (Редактировать запись) — редактирование установки;
- (Удалить запись) — удаление установки.
В правой части вкладки находится область «Добавление установки», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.
В интерфейсе Системы настройки отеля расположены на вкладке «Администрирование/Разное/Параметры системы, Установка». |
Чтобы добавить установку выполните следующие действия:
- Установите флаг «Копировать настройки отеля», если для новой установки будут использованы настройки, аналогичные (или в большой степени совпадающие) настройкам ранее введённой установки.
- Если флаг «Копировать настройки установки» установлен, становится доступным выбор из выпадающего списка «Выбор настроек установки» установки–прототипа. Выберите нужную запись, при этом:
- если выбрана запись «–», то копирование настроек выполнено не будет; записи в таблице Settings для добавляемой установки будут отсутствовать;
- во всех остальных случаях в таблице Settings создастся новая запись, аналогичная записи выбранной установки.
- В поле «*Название установки» введите полное название установки.
- В поле «*Сокращение» введите краткое название для установки, не превышающее 3 символов.
- Нажмите на кнопку . Установка добавится в список.
Чтобы редактировать данные установки выполните следующие действия:
- В списке установок нажмите на кнопку (Редактировать запись) в строке с установкой, параметры которой требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
- Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку .
После добавления записи связь между новой записью и записью–прототипом (если был установлен флаг «Копировать настройки установки» теряется. Поэтому, если в режиме редактирования необходимо скопировать настройки с какой-либо установки, установите флаг и выберите установку из выпадающего списка. |
Чтобы удалить установку выполните следующие действия:
- Нажмите на кнопку (Удалить запись) в строке с записью об установке, которую требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную установку?».
- Нажмите на кнопку . Установка будет удалена из списка.
Категории номеров
Данная вкладка предназначена для формирования списка категорий номеров гостиничного хозяйства. Категории используются в Модуле на вкладке Номера при формировании номерного фонда, а также непосредственно в Системе. Категории вводятся отдельно для каждого отеля.
В левой части вкладки расположен справочник категорий, над которым располагается выпадающий список «Отель». Записи в справочнике отфильтровываются в соответствии с выбранным отелем в выпадающем списке. При выборе значения «Все отели» в списке выводятся все введённые категории по всем отелям.
В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:
- (Редактировать запись) — редактирование категории;
- (Удалить запись) — удаление категории.
В правой части вкладки находится область «Добавление категории», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.
Чтобы добавить категорию для отеля выполните следующие действия:
- Из выпадающего списка «Отель» выберите отель, для которого вводится новая категория.
- В поле «*Название категории» введите полное название категории.
- В поле «*Сокращение» введите краткое название для установки, не превышающее 3 символов.
- В поле «*Сортировка» введите номер, под которым категория будет отображаться в интерфейсе Системы при выборе из списка. Категории с одинаковыми номерами сортировки располагаются в списке в алфавитном порядке.
- В поле «*Основные места» введите количество основных мест в номере данной категории.
- Нажмите на кнопку . Категория добавится в список.
Чтобы редактировать категорию выполните следующие действия:
- В списке категорий нажмите на кнопку (Редактировать запись) в строке с категорией, параметры которой требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
- Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку .
Чтобы удалить категорию выполните следующие действия:
- Нажмите на кнопку (Удалить запись) в строке с записью о категории, которую требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную категорию?».
- Нажмите на кнопку . Категория будет удалена из списка.
Номерной фонд
Вкладка «Номера» предназначена для формирования номерного фонда отелей. Управление номерами производится для каждого отеля отдельно.
В левой части вкладки расположен выпадающий список «Отель», ниже которого располагается список номеров. Записи в справочнике отфильтровываются в соответствии с выбранным отелем в выпадающем списке.
В каждой строке списка в правом столбце расположены кнопки:
- (Редактировать запись) — редактирование категории;
- (Удалить запись) — удаление категории.
В правой части вкладки находится область «Добавление номера», в которой расположены элементы интерфейса, предназначенные для добавления и редактирования записи.
В списке могут быть отображены номера, недоступные для продажи (с наступившей датой окончания продаж). Для вывода на экран таких номеров установите флаг «Показывать неэксплуатируемые номера». Неэксплуатируемые номера выделяются в списке другим фоном.
Чтобы добавить категорию для отеля выполните следующие действия:
- Из выпадающего списка «Отель» выберите отель, для которого вводится номер.
- Флаг «Несколько номеров». В редакторе предусмотрена возможность массового ввода номеров с одинаковыми характеристиками. Для выполнения этой операции установите флаг «Несколько номеров» и в поле «*Название номера» введите номера комнат. Разделителями могут служить символы: «пробел», «,», «;», «Enter».
Будьте внимательны при вводе разделителей. Если разделитель между номерами комнат введён неверно, программа может некорректно проанализировать строку. Например, при вводе строки «111, 112» (лишний пробел после запятой), в список номеров будет добавлено три записи: 111, < запись без номера комнаты > , 112. |
Если флаг снят, в поле «*Название номера» вводится номер одной комнаты.
- Из выпадающего списка «*Категория номера» выберите категорию (заранее введённую на вкладке Категории для данного отеля). Выпадающий список доступен только для неслужебных типов номеров (значение «Нет» в выпадающем списке «Служебная»).
Внимание! В случае изменения категории номера происходят изменения в картах забронированных и проживающих гостей: категория номера меняется, но категория оплаты сохраняется. Тем самым стоимость проживания в номере остаётся неизменной. Для последующих бронирований категория оплаты будет соответствовать новой категории номера. - В поле «Этаж» введите номер этажа, на котором расположен гостиничный номер.
- В поле «Дополнительные места» введите количество дополнительных мест, которые могут быть предоставлены в данном номере. Количество основных мест определяется категорией номера. Если дополнительные места не предусмотрены, введите значение «0».
- С помощью выпадающего списка «Служебная» установите, является ли номер служебным (значение «Да») или предназначен для продажи (значение «Нет»).
- С помощью выпадающего списка «Продажа по местам» установите, допускается ли продажа в номере мест отдельно друг от друга (значение «Да») или возможна только продажа номера целиком (значение «Нет»).
- В поле «Дата начала продаж» введите дату, начиная с которой номер доступен для продажи.
- Поле «Дата окончания продаж» предназначено для ввода даты, начиная с которой номер перестаёт быть доступным для продажи и бронирования. Если заранее известно о наступлении подобного события (например, капитальный ремонт на длительный срок), введите соответствующую дату в поле «Дата окончания продаж».
- В поле «Описание» можно добавить текстовый комментарий, который будет отображаться на вкладке Системы «Базовый/Горничные/Номерной фонд».
- Нажмите на кнопку . Номер(а) добавится(-ятся) в список.
Модуль не осуществляет проверку на дублирование номеров комнат. |
Чтобы редактировать номер выполните следующие действия:
- В списке номеров нажмите на кнопку (Редактировать запись) в строке с номером, параметры которого требуется изменить. Фон строки изменится на розовый.
- Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку . Для отмены внесённых изменений нажмите на кнопку .
Чтобы удалить номер выполните следующие действия:
- Нажмите на кнопку··(Удалить запись) в строке с записью о номере, который требуется удалить. Откроется окно с сообщением: «Вы действительно хотите удалить данную комнату?».
- Нажмите на кнопку·. Номер будет удалён из списка.