Служебное

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск

Экранные формы. Описание, правила работы

Версия 05.11.011

Введение

В данной инструкции описывается интерфейс и общие принципы работы с программой «HMS Servio» (далее по тексту — Система, Программа).Настоящая инструкция предполагает наличие у пользователя достаточно хорошего знания общих принципов и навыков работы на персональном компьютере и знания операционной системы Windows; в ней не содержится разъяснений базовых понятий из этой области.

Используемые сокращения, термины и определения

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Список сокращений, терминов и определений приведён в·таблице.

Таблица. Список сокращений, терминов и определений

Сокращения
БД база данных
ИНН идентификационный номер налогоплательщика
Л/счет лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента)
НДС налог на добавленную стоимость
Система налог на добавленную стоимость
ФИО фамилия, имя и отчество


Структура Программы

Home.png В начало страницы

Структура Программы, т.е. состав и расположение модулей и подмодулей, зависит от уровня допуска пользователя. Изменение значений имени пользователя (логина), пароля и выбор уровня допуска осуществляются администратором Системы.

Структура экранной формы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Интерфейс Программы включает в себя следующие элементы (см. Рис. 1):

  • главное окно Программы:
    • строка заголовка Программы;
    • строка меню (подробнее см. документацию используемого веб-обозревателя);
  • рабочее окно:
    • строка состояния (подробнее см. п. 2.2, стр. 7);
    • панель с кнопками вызова модулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • панель с кнопками вызова подмодулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • вкладки подмодулей;
    • информационная область.
MainPage 11 011.png
Главное окно Программы


Строка состояния

ArrowUpCircle.png В начало раздела

В строке состояния отображается следующая информация:

  • регистрационное имя пользователя;
  • уровень допуска пользователя;
  • текущая дата и время;
  • версия Системы;
  • название предприятия, являющегося владельцем Системы;
  • название отеля, информация по которому отображается в Системе. Список доступных отелей для выбора пользователем зависит от прав, которыми он наделён, а также состоянием опции, устанавливающей активность отеля. Управление опцией осуществляется из специальной утилиты;
  • наименование валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг.

Модули и подмодули Системы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Под строкой состояния расположена панель с кнопками вызова модулей Системы. Названия кнопок соответствуют названиям модулей. Полный список модулей следующий:

  • «Базовый», позволяющий выполнять основные функции для контроля количества проживаемых гостей, бронирования, заселения и выселения гостей, проведения ночного аудита, назначение задания горничным, просмотра журнала начислений;
  • «Продажи», предназначенный для просмотра статистики номерного фонда предприятия; формирования списка компаний, услуг, тарифов и валют, которые допускается использовать при оплате услуг;
  • «Бухгалтерия», предназначенный для формирования списка компаний, просмотра списка гостей и компаний, которые являются дебиторами или кредиторами, передачи данных в программу бухгалтерского учёта;
  • «Статистика и отчетность», предназначенный для ведения статистики и формирования отчётов;
  • «Администрирование», предназначенный для администрирования и выполнения настроек Системы;
  • «Выход из системы», предназначенный для завершения работы с Системой.
Clipboard.png Отображающийся список модулей зависит от прав доступа, которыми наделён пользователь.

Каждый модуль состоит из подмодулей, предназначенных для выполнения конкретных задач.
Панель с кнопками вызова подмодулей расположена под панелью модулей. В результате вызова подмодуля на экране открывается страница с вкладками, на которых производится работа с функциями Системы. На странице может быть как одна, так и несколько вкладок.

Перечень подмодулей Системы

Название подмодуля Действия, выполняемые средствами подмодуля
Модуль «Базовый»
«Главная»
  • просмотр списка проживающих гостей, групп, а также гостей, приехавших от компании, и мероприятиях, проводящийся на текущую дату;
  • просмотр, бронирование и заселение гостей с помощью шахматки;
  • распределение денежных средств между счетами гостей и целевыми счетами гостиничного предприятия;
  • управление списком депозитных счетов гостей;
  • просмотр списков валют;
  • просмотр поэтажного плана отеля;
  • поиск записей гостей по различным критериям;
  • регистрация потерянных вещей;
  • просмотр несохранённых карт гостя;
  • просмотр,создание, изменение состояния списка задач, назначенных пользователям
«Номера» Просмотр загруженности номерного фонда за определённый период
«Бронирование»
  • бронирование номеров гостям или группам;
  • формирование списка потенциальных гостей, для которых не удалось забронировать номер;
  • анализ сформированных неаннулированных счетов по аннулированным картам гостей и групп гостей
«Поселение» Заселение гостей и / или групп гостей
«Выселение» Выселение гостей или продление срока проживания гостя
«Журнал» Просмотр начислений, добавленных на счета гостей
«Горничные»
  • просмотр и установка типа уборки для номеров;
  • назначение горничным заданий;
  • постановка на ремонт или блокировка номеров для служебного использования
«Ночной аудит» Проведение процедуры ночного аудита
«Сообщения» Обмен сообщениями между зарегистрированными пользователями Системы
«Мероприятия» Формирование и просмотр списка мероприятий
«Разное» Добавление, редактирование и удаление записей:
  • об использованных путёвках;
  • о несохранённых картах гостей и групп
Модуль «Продажи»
«Услуги и мероприятия» Добавление, редактирование и удаление типов используемых в Системе услуг, валют, мероприятий, сборов и надбавок, групп услуг
«Статистика» Просмотр статистики номерного фонда отеля на текущий момент
«Условия» Формирование условий, задаваемых для определения стоимости услуг прейскуранта
«Прейскуранты» Формирование, редактирование и удаление:
  • прейскурантов и тарифных групп;
  • правил автоначислений услуг для использования в прейскурантах;
  • планов комиссий;
  • календаря специальных тарифов для внесения оперативных изменений в тарификацию проживания для использования в картах гостей, групп, компаний и мероприятий
«Разное» Настройка правил квотирования (ограничения) бронирования номерного фонда из корпоративного модуля и через онлайн-бронирование.
Настройка правил перебронирования (овербукинга) категорий номеров.
Добавление, редактирование и удаление записей об источниках и типах бронирования.
Настройка оповещений пользователей Системы о наличии у гостей задолженности, возникшей во время предыдущих проживаний
«Рекламный редактор» Ввод и редактирование текстового описания отелей и номерного фонда, а также загрузки фотографий. Введённая информация отображается на страницах корпоративного модуля
Модуль «Бухгалтерия»
«Список компаний» Формирование списка компаний
«Кредиторы» Просмотр списка кредиторов
«Работа с 1С» Обмен данными с программой «1С»:
  • подготовка и выгрузка файлов;
  • просмотр архива выгрузок;
  • импорт данных из программы «1С»
«Банки» Управление списком банков, банковские реквизиты которых используются в картах компаний
«Документы» Закрытие налоговых периодов в отелях и у поставщиков отелей
«Договоры» Управление набором правил для определения в автоматическом режиме ценовой политики, применяемой к гостю / группе / мероприятию, проживающему (проводимому) от компании
«Счета» Редактирование плательщика и / или поставщика в незакрытых счетах, выставленных компаниям
«Налоги» Настройка расчёта налогов (НДС): управление списком налогов и периодом их действия.
Управление налоговыми группами: правилами расчёта налогов для различных групп товаров, услуг и надбавок с возможностью привязки к поставщикам
«Чеки» Редактирование даты нефискальных чеков
«Календарь корпоративного модуля» Установка периодов запрета на бронирование номеров в отелях для бронистов корпоративного модуля
Модуль «Статистика и отчетность»
«Гости» Формирование отчётов, объектами которых являются гости отелей
«Статистика» Формирование отчётов, содержащих статистические данные по работе отелей
Модуль «Администрирование»
«Стыковки» Просмотр информации о программно-аппаратных продуктах, взаимодействующих с Системой
«Журнал событий» Просмотр информации о событиях, произошедших в Системе
«Управление номерным фондом»
  • редактирование информации о номерах; при необходимости установка уборки или статуса «служебный» для номера;* редактирование типов номеров;* установка нормативов уборки для номеров разных типов и автоматический расчёт и постановка на уборку номерного фонда в зависимости от заданных параметров типов уборки;* создание, редактирование и удаление телефонных номеров;* описание свойств номеров
«Персонал»
  • управление регистрационными записями пользователей: создание, редактирование и удаление регистрационных записей пользователей, назначение кассиров;* ведение списка горничных;* настройка оповещения о номерах, забронированных на сайте гостиничного предприятия;* настройка рабочих мест пользователей с закреплением оборудования;* добавление, редактирование и удаление списка должностей;* создание списка ролей пользователей и назначение прав доступа |-
«Персонал»
  • фискальных регистраторов и контрольно-кассовых машин, обеспечивающих печать чека (далее по тексту используется термин «Касса»);* устройств идентификации карт, предназначенных для работы с ключ-картами;* считывателей паспортов, предназначенных для считывания информации с электронных (биометрических) паспортов;* замков, предназначенных для ограничения передвижения гостей и персонала;* POS-терминалов, предназначенных для проведения операций с пластиковыми картами;* принтерами, установленными в гостиничном хозяйстве, с привязкой принтеров к рабочим местам пользователей |-
«Целевые счета»
  • редактирование названий типов целевых счетов;* добавление и редактирование записей о счетах
«Справочники» Управление списками
  • категорий контрагентов;* типов размещений;* типов путёвок;* типов питания;* дополнительных характеристик гостя — информация о госте, которая даёт представление об его особенностях;* типов пользовательских задач для дальнейшего использования в работе со списком задач;* общих объектов задач;* типов компаний-операторов;* справочников стран;* программ лояльности;* контактов отелей
«Разное»
  • выполнение настроек Системы;* редактирование шаблонов документов;* снятие блокировок с редактируемого другими пользователями объектов;* управление списком причин аннулирования;* создание и управление пользовательскими сценариями — заданными последовательностями действий, автоматически выполняемых Системой при наступлении определённых событий