Loyalty Program Servio. Руководство пользователя
Версия 01.00.015
Введение
Loyalty Program Servio (далее по тексту — Программа) — программное обеспечение, предназначенное для управления бонусами, начисленными клиентами за оплату услуг отелей, объединённых одной партнёрской программой (далее по тексту — Клуб). Начисленные бонусы могут использоваться для оплаты товаров и услуг как в отелях Клуба, так и у других партнёров Клуба.
Каждому участнику Клуба открывается электронный кошелёк (далее по тексту — ЭК), являющийся его лицевым счётом и создаётся Личный кабинет, в котором участник может проверить текущее состояние своего ЭК.
Клиентом — участником клуба — может являться как одно, так и несколько физических лиц, имеющих единый ЭК, заполнивших анкеты и получивших бонусные карты.
Используемые сокращения, термины и определения
В начало раздела
[Показать таблицу]
Список аббревиатур, терминов и определений, используемых в тексте документа, приведён в·таблице «Список сокращений, терминов и определений».
Таблица. Список сокращений, терминов и определений
Термины
|
POS-система
|
—
|
группа точек продаж, на которых действуют единые правила работы с бонусами и которые реализуют однотипные услуги
|
Бонус
|
—
|
призовые очки, начисляемые на электронный кошелёк, при оплате услуг (проживание в отеле, дополнительные услуги и пр.)
|
Пользователь
|
—
|
сотрудник организации, выполняющий работу с функционалом Программы
|
Программа
|
—
|
программное обеспечение Loyalty Program Servio
|
Транзакция
|
—
|
запись или набор записей в БД, относящийся к одной операции обслуживания, отмены или изменения бонусов
|
Клуб
|
—
|
организации (отели и другие организации), объединённые одной партнёрской программой
|
Определения
|
Режим ввода
|
—
|
режим работы с функционалом Программы, в котором выполняется ввод данных. Характеризуется активной кнопкой
|
Режим редактирования
|
—
|
режим работы с функционалом Программы, в котором выполняется редактирование данных. Переход в режим редактирования записи осуществляется щелчком по строке списка или щелчком по кнопке в строке списка
|
Сокращения
|
БД
|
—
|
база данных
|
ЭК
|
—
|
электронный кошелёк — счёт клиента, на котором производятся операции пополнения, хранения и оплаты бонусами
|
.
|
*
|
—
|
обозначение полей, обязательных для заполнения в процессе ввода / корректировки данных
|
Краткое описание работы
В начало раздела
При работе с Программой предусмотрен определённый порядок действий, вкратце описанный ниже.
Клиент заполняет анкету, и пользователь Программы выдаёт ему бонусную карту.
Процедура выдачи карты заключается в добавлении в Программе нового ЭК, занесении в него участника, переносе данных участника из заполненной бумажной анкеты в электронную форму и активации карты с её привязкой к ЭК. Один ЭК может содержать несколько анкет участников, к нему могут быть привязаны несколько бонусных карт, образовывая общий бонусный счёт. Все участники–держатели карт и все карты одного ЭК имеют равные права в начислении и оплате бонусами.
Начисление бонусов на карту производится в процессе оплаты участником услуг (услуги отелей, ресторанов и других партнёров Клуба) при предъявлении своей бонусной карты. При наличии на карте бонусов, их можно использовать для оплаты услуг или совершения покупки во всех точках продаж партнёров Клуба.
В Программе предусмотрена возможность ввода транзакций начисления бонусов и оплаты бонусами вручную, а также формирование различных отчётов.
Запуск и завершение сеанса работы
В начало страницы
Для перехода к работе с Программой наберите в адресной строке: http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx.
Откроется окно авторизации пользователя.
Авторизация пользователя
|
Сеанс работы с Программой может быть начат без запроса авторизации, если установлен флаг «Автологин». Флаг «Автологин» отображается в окне авторизации пользователя только при определённых настройках, выполненных при установке Программы.
В случае необходимости выполнить запуск под другим пользователем следует завершить сеанс работы с помощью кнопки .
|
В окне авторизации выполните следующие действия:
- Из первого выпадающего списка выберите язык пользовательского интерфейса.
- Из выпадающего списка «Логин» выберите регистрационное имя пользователя. Имена пользователей в списке расположены в алфавитном порядке.
- В поле «Пароль» введите пароль для выбранного регистрационного имени.
- Нажмите на клавишу «Enter» или щёлкните по кнопке
. В результате откроется главное окно программы. Если регистрационное имя или пароль указаны неверно, то в нижней части окна авторизации отобразится сообщение с текстом: «Вы ввели неправильное имя пользователя/пароль». Выполните процедуру авторизации повторно, указав правильно регистрационное имя и пароль.
Если вводимое регистрационное имя пользователя отсутствует в списке, обратитесь к администратору Программы с просьбой о его добавлении.
Сеанс работы с Программой можно завершить одним из следующих способов:
- с помощью кнопки
;
- с помощью стандартной кнопки Windows закрытия окна.
Чтобы завершить сеанс работы с помощью Программы, в главном окне нажмите на кнопку
. В том случае, если при запуске сеанса работы был установлен флаг «Автологин», то при следующем запуске Программы отобразится окно авторизации пользователя для выбора регистрационного имени, под которым будет выполнен запуск.
В случае завершения сеанса работы стандартной кнопкой Windows закрытия окна, если при запуске сеанса работы был установлен флаг «Автологин», при следующем запуске Программы окно авторизации не будет открыто, а сеанс будет запущен под регистрационным именем текущего пользователя.
Структура программы
В начало страницы
Структура Программы, т.е. состав и расположение модулей и подмодулей, зависит от уровня и прав доступа пользователя. Изменение имени пользователя (логина), пароля и настройка уровня доступа осуществляются администратором Программы.
Структура экранной формы
В начало раздела
Интерфейс Программы включает в себя следующие элементы:
- главное окно Программы;
- строка заголовка Программы;
- строка меню (подробнее см. документацию используемого веб-обозревателя);
- рабочее окно;
- строка состояния;
- строка с кнопками перехода к модулям;
- строка с кнопками перехода к подмодулям;
- строка перехода, содержащая четыре последние открытые страницы/вкладки;
- вкладки модулей/подмодулей.
Главное окно Программы
Строка состояния
В начало раздела
В строке состояния отображается следующая информация:
- регистрационное имя пользователя;
- уровень доступа пользователя (статус);
- текущая дата и время;
- версия Программы;
- текущая точка продаж — глобальный выбор рабочего места, на котором выполняются операции начисления/оплаты бонусами;
-
— информация об оборудовании, установленном в точке продаж.
В информационном окне отображается перечень считывателей магнитных карт и нефискальных принтеров, установленных для точки продаж в настройке («Администрирование / POS / Точки продаж», см. п. 5.3.2, стр. 29). Для каждого устройства показываются параметры подключения, признак использования по умолчанию, а также текущее состояние подключения. Розовым цветом выделяется оборудование, имеющее проблемы в подключении.
Оборудование на точке продаж
Модули и подмодули Программы
В начало раздела
Под строкой состояния расположена панель с кнопками перехода к модулям Программы. Названия кнопок соответствуют названиям модулей, полный список которых представлен ниже:
- «Базовый» — просмотр существующих и добавление новых ЭК участников; поиск ЭК и карт участников; чтение магнитных карт участников;
- «Отчеты» — формирование отчётов;
- «Администрирование» — администрирование и настройка Программы;
- «Выход из системы» — завершение работы/сеанса работы с Программой.
|
Отображающийся список модулей зависит от прав доступа, которыми наделён пользователь. С помощью модулей и подмодулей осуществляется доступ к функционалу Программы.
|
[Показать таблицу]
Перечень модулей и подмодулей Программы приведён в таблице.
Таблица. Перечень модулей и подмодулей Программы
Название модулей
|
Выполняемые функции в модулях
|
«Базовый»
|
«Главная»
|
Работа с ЭК участников:
- просмотр списка ЭК Работа участников, а также детальной информации по каждому ЭК;
- ввод ЭК новых участников;
- ввод/корректировка анкет участников;
- выдача бонусных карт;
- ввод транзакций начисления/оплаты бонусами;
- печать транзакций по ЭК за задаваемый период времени
|
«Поиск»
|
Поиск ЭК и анкет по задаваемым критериям
|
«Бонусы»
|
Чтение бонусных карт участников:
- вывод информации о количестве бонусов;
- добавление/удаление транзакций начислений и оплаты бонусами
|
«Отчеты»
|
«Отчет по бонусам»
|
Формирование отчётов по начисленным бонусам и бонусам оплаты
|
«Отчет по выдаче карт»
|
Формирование отчётов по операциям выдачи и блокировки бонусных карт
|
«Отчет по электронным кошелькам»
|
Формирование отчётов по операциям активации, аннуляции и закрытии ЭК, включающих информацию о пользователях и датах совершения операции
|
«Администрирование»
|
«Пользователи»
|
Управление пользователями:
- создание и корректировка списка пользователей Программы;
- настройка прав пользователей;
- настройка расширенных прав пользователей
|
«Бонусные программы»
|
Управление бонусными программами:
- создание и редактирование бонусных программ;
- создание и редактирование правил начислений бонусов;
- установка правил оплаты бонусами;
- установка правил перехода бонусных статусов
|
«POS»
|
Управление точками продаж и POS-системами:
- создание, настройка и редактирование POS-систем;
- создание, настройка и редактирование точек продаж;
|
«Разное»
|
Управление шаблонами ЭК, считывателями магнитных карт и нефисткальными принтерами:
- создание и редактирование шаблонов ЭК;
- создание списка считывателей магнитных карт и их настройка;
- создание списка нефискальных регистраторов и их настройка
|
Работа с Программой
В начало страницы
В данном разделе описываются правила и основные приёмы работы с Программой.
Электронные кошельки
В начало раздела
Домашней страницей Программы является страница «Главная» со списком ЭК. ЭК — счёт клиента–участника бонусной программы, по которому производятся все операции с бонусами. Владельцами одного ЭК могут быть несколько участников, к одному ЭК может быть привязано несколько бонусных карт.
В списке на странице отображаются только ЭК со статусом «Активный». Неактивные ЭК (со статусами «Аннулированный» и «Закрытый») в таблице не выводятся. Доступ к ним осуществляется через функцию поиска (см. п. 3.2, стр. 14). Переход к конкретной записи выполняется с помощью элементов постраничной навигации (
) в верхней и нижней частях списка или с помощью функции поиска (см. п. 3.2, стр. 14).
Со страницы «Главная» осуществляется переход к работе с ЭК: щёлкните по нужной записи ЭК в списке. Откроется страница, содержащая две вкладки:
- «Электронный кошелёк» — управление ЭК участника. На вкладке выполняется работа со всеми составляющими ЭК: статусом карты, анкетами участников, магнитными картами, начислениями бонусов и оплатой бонусами;
- «Печать транзакций» — печать отчёта о начислении и оплате бонусами по ЭК.
Действия, выполняемые пользователем, зависят от предоставленных ему прав доступа («Администрирование / Пользователи / Расширенные права доступа» см. п. 5.1.2, стр. 22).
[[image:|642x417px]]Рис. 4. Добавление нового ЭК
Прежде чем выдать бонусную карту клиенту, необходимо создать для клиента ЭК.Для создания ЭК выполните следующие действия:
- На странице «Главная» выберите из выпадающего списка заранее подготовленный шаблон (см. п. 5.4, стр. 30) или значение «Не выбрано», если применение специальных параметров для вводимой карты не предусмотрено.# Нажмите на кнопку + Добавить (Создать новый кошелек). Откроется форма добавления нового электронного кошелька (см. Рис. 4).
''''Примечания:# Кнопка + Добавить в нижней части формы доступна до тех пор, пока ЭК не присвоен номер.# Номер ЭК присваивается автоматически при нажатии на кнопку + Добавить в нижней части формы, а также при вводе нового ЭК по шаблону.
Работа с Программой
В начало раздела
В данном разделе описываются правила и основные приёмы работы с Программой.
Электронные кошельки
Домашней страницей
Программы является страница «
Главная» (см. Рис. 2, стр. 6) со списком
ЭК.
ЭК является счётом клиента — участника бонусной программы, — по которому производятся все операции с бонусами. Владельцами одного
ЭК могут быть несколько участников, к одному
ЭК может быть привязано несколько карт.В списке отображаются только
ЭК со статусом «Активный». Неактивные
ЭК (со статусами «Аннулированный» и «Закрытый») в таблице не выводятся. Доступ к ним осуществляется через функцию поиска (см. п. 3.2, стр. 14). Переход к конкретной записи выполняется с помощью элементов постраничной навигации ([[image:]]) в верхней и нижней частях таблицы или с помощью функции поиска (см. п. 3.2, стр. 14).Со страницы «
Главная» осуществляется переход к работе с
ЭК: щёлкните по нужной записи
ЭК в списке. Откроется страница, содержащая две вкладки (см. Рис. 4):* «
Электронный кошелёк» — управление
ЭК участника. На вкладке выполняется работа со всеми составляющими
ЭК: статусом карты, анкетами участников, магнитными картами, начислениями бонусов и оплатой бонусами;* «
Печать транзакций» — печать отчёта о начислении и оплате бонусами по
ЭК.Действия, выполняемые пользователем, зависят от предоставленных ему прав доступа («
Администрирование / Пользователи / Расширенные права доступа» см. п. 5.1.2, стр. 22).
[[image:|642x417px]]Рис. 4. Добавление нового ЭКПрежде чем выдать бонусную карту клиенту, необходимо создать для клиента
ЭК.Для создания
ЭК выполните следующие действия:# На странице «
Главная» выберите из выпадающего списка заранее подготовленный шаблон (см. п. 5.4, стр. 30) или значение «Не выбрано», если применение специальных параметров для вводимой карты не предусмотрено.# Нажмите на кнопку
+ Добавить (Создать новый кошелек). Откроется форма добавления нового электронного кошелька (см. Рис. 4).''''
Примечания:# Кнопка + Добавить в нижней части формы доступна до тех пор, пока ЭК
не присвоен номер.# Номер ЭК
присваивается автоматически при нажатии на кнопку + Добавить в нижней части формы, а также при вводе нового ЭК
по шаблону.