Служебное

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск

Экранные формы. Описание, правила работы

Версия 05.11.011

Введение

В данной инструкции описывается интерфейс и общие принципы работы с программой «HMS Servio» (далее по тексту — Система, Программа).Настоящая инструкция предполагает наличие у пользователя достаточно хорошего знания общих принципов и навыков работы на персональном компьютере и знания операционной системы Windows; в ней не содержится разъяснений базовых понятий из этой области.

Используемые сокращения, термины и определения

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Список сокращений, терминов и определений приведён в·таблице.

Таблица. Список сокращений, терминов и определений

Сокращения
БД база данных
ИНН идентификационный номер налогоплательщика
Л/счет лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента)
НДС налог на добавленную стоимость
Система налог на добавленную стоимость
ФИО фамилия, имя и отчество


Структура Программы

Home.png В начало страницы

Структура Программы, т.е. состав и расположение модулей и подмодулей, зависит от уровня допуска пользователя. Изменение значений имени пользователя (логина), пароля и выбор уровня допуска осуществляются администратором Системы.

Структура экранной формы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Интерфейс Программы включает в себя следующие элементы (см. Рис. 1):

  • главное окно Программы:
    • строка заголовка Программы;
    • строка меню (подробнее см. документацию используемого веб-обозревателя);
  • рабочее окно:
    • строка состояния (подробнее см. п. 2.2, стр. 7);
    • панель с кнопками вызова модулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • панель с кнопками вызова подмодулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • вкладки подмодулей;
    • информационная область.
MainPage 11 011.png
Главное окно Программы


Строка состояния

ArrowUpCircle.png В начало раздела

В строке состояния отображается следующая информация:

  • регистрационное имя пользователя;
  • уровень допуска пользователя;
  • текущая дата и время;
  • версия Системы;
  • название предприятия, являющегося владельцем Системы;
  • название отеля, информация по которому отображается в Системе. Список доступных отелей для выбора пользователем зависит от прав, которыми он наделён, а также состоянием опции, устанавливающей активность отеля. Управление опцией осуществляется из специальной утилиты;
  • наименование валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг.

===Модули и подмодули Системы===ArrowUpCircle.png В начало раздела Под строкой состояния расположена панель с кнопками вызова модулей Системы. Названия кнопок соответствуют названиям модулей. Полный список модулей следующий:* «Базовый», позволяющий выполнять основные функции для контроля количества проживаемых гостей, бронирования, заселения и выселения гостей, проведения ночного аудита, назначение задания горничным, просмотра журнала начислений;* «Продажи», предназначенный для просмотра статистики номерного фонда предприятия; формирования списка компаний, услуг, тарифов и валют, которые допускается использовать при оплате услуг;* «Бухгалтерия», предназначенный для формирования списка компаний, просмотра списка гостей и компаний, которые являются дебиторами или кредиторами, передачи данных в программу бухгалтерского учёта;* «Статистика и отчетность», предназначенный для ведения статистики и формирования отчётов;* «Администрирование», предназначенный для администрирования и выполнения настроек Системы;* «Выход из системы», предназначенный для завершения работы с Системой.

Clipboard.png Отображающийся список модулей зависит от прав доступа, которыми наделён пользователь.

В состав каждого модуля включены определённые подмодули (см. Табл. 1). Панель с кнопками вызова подмодулей расположена ниже панели с названиями модулей. Названия кнопок соответствуют названиям модулей. После выбора подмодуля в центральной части окна отобразятся вкладки с функциональными возможностями подмодуля. Вкладка может быть как одна, так и несколько.Табл. 1. Перечень подмодулей, включённых в модули Системы