LP Servio. Версия 01.00.018

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск

Loyalty Program Servio. Руководство пользователя

Версия 01.00.015

Введение

Loyalty Program Servio (далее по тексту — Программа) — программное обеспечение, предназначенное для управления бонусами, начисленными клиентами за оплату услуг отелей, объединённых одной партнёрской программой (далее по тексту — Клуб). Начисленные бонусы могут использоваться для оплаты товаров и услуг как в отелях Клуба, так и у других партнёров Клуба.

Каждому участнику Клуба открывается электронный кошелёк (далее по тексту — ЭК), являющийся его лицевым счётом и создаётся Личный кабинет, в котором участник может проверить текущее состояние своего ЭК.

Клиентом — участником клуба — может являться как одно, так и несколько физических лиц, имеющих единый ЭК, заполнивших анкеты и получивших бонусные карты.

Используемые сокращения, термины и определения

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Список аббревиатур, терминов и определений, используемых в тексте документа, приведён в·таблице «Список сокращений, терминов и определений».

Таблица. Список сокращений, терминов и определений

Термины
POS-система группа точек продаж, на которых действуют единые правила работы с бонусами и которые реализуют однотипные услуги
Бонус призовые очки, начисляемые на электронный кошелёк, при оплате услуг (проживание в отеле, дополнительные услуги и пр.)
Пользователь сотрудник организации, выполняющий работу с функционалом Программы
Программа программное обеспечение Loyalty Program Servio
Транзакция запись или набор записей в БД, относящийся к одной операции обслуживания, отмены или изменения бонусов
Клуб организации (отели и другие организации), объединённые одной партнёрской программой
Определения
Режим ввода режим работы с функционалом Программы, в котором выполняется ввод данных. Характеризуется активной кнопкой Add.png
Режим редактирования режим работы с функционалом Программы, в котором выполняется редактирование данных. Переход в режим редактирования записи осуществляется щелчком по строке списка или щелчком по кнопке Edit.png в строке списка
Сокращения
БД база данных
ЭК электронный кошелёк — счёт клиента, на котором производятся операции пополнения, хранения и оплаты бонусами
.
* обозначение полей, обязательных для заполнения в процессе ввода / корректировки данных

Краткое описание работы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

При работе с Программой предусмотрен определённый порядок действий, вкратце описанный ниже.

Клиент заполняет анкету, и пользователь Программы выдаёт ему бонусную карту.

Процедура выдачи карты заключается в добавлении в Программе нового ЭК, занесении в него участника, переносе данных участника из заполненной бумажной анкеты в электронную форму и активации карты с её привязкой к ЭК. Один ЭК может содержать несколько анкет участников, к нему могут быть привязаны несколько бонусных карт, образовывая общий бонусный счёт. Все участники–держатели карт и все карты одного ЭК имеют равные права в начислении и оплате бонусами.

Начисление бонусов на карту производится в процессе оплаты участником услуг (услуги отелей, ресторанов и других партнёров Клуба) при предъявлении своей бонусной карты. При наличии на карте бонусов, их можно использовать для оплаты услуг или совершения покупки во всех точках продаж партнёров Клуба.

В Программе предусмотрена возможность ввода транзакций начисления бонусов и оплаты бонусами вручную, а также формирование различных отчётов.

Запуск и завершение сеанса работы

Home.png В начало страницы

Для перехода к работе с Программой наберите в адресной строке: http://<адрес хоста>/<адрес сайта>/Login.aspx. Откроется окно авторизации пользователя.

Authorisation.png
Авторизация пользователя
Clipboard.png Сеанс работы с Программой может быть начат без запроса авторизации, если установлен флаг «Автологин». Флаг «Автологин» отображается в окне авторизации пользователя только при определённых настройках, выполненных при установке Программы.

В случае необходимости выполнить запуск под другим пользователем следует завершить сеанс работы с помощью кнопки Frameless.

В окне авторизации выполните следующие действия:

  1. Из первого выпадающего списка выберите язык пользовательского интерфейса.
  2. Из выпадающего списка «Логин» выберите регистрационное имя пользователя. Имена пользователей в списке расположены в алфавитном порядке.
  3. В поле «Пароль» введите пароль для выбранного регистрационного имени.
  4. Нажмите на клавишу «Enter» или щёлкните по кнопке Login.png. В результате откроется главное окно программы. Если регистрационное имя или пароль указаны неверно, то в нижней части окна авторизации отобразится сообщение с текстом: «Вы ввели неправильное имя пользователя/пароль». Выполните процедуру авторизации повторно, указав правильно регистрационное имя и пароль.

Если вводимое регистрационное имя пользователя отсутствует в списке, обратитесь к администратору Программы с просьбой о его добавлении.

Сеанс работы с Программой можно завершить одним из следующих способов:

  • с помощью кнопки Frameless;
  • с помощью стандартной кнопки Windows закрытия окна.

Чтобы завершить сеанс работы с помощью Программы, в главном окне нажмите на кнопку Frameless. В том случае, если при запуске сеанса работы был установлен флаг «Автологин», то при следующем запуске Программы отобразится окно авторизации пользователя для выбора регистрационного имени, под которым будет выполнен запуск.

В случае завершения сеанса работы стандартной кнопкой Windows закрытия окна, если при запуске сеанса работы был установлен флаг «Автологин», при следующем запуске Программы окно авторизации не будет открыто, а сеанс будет запущен под регистрационным именем текущего пользователя.

Структура программы

Home.png В начало страницы

Структура Программы, т.е. состав и расположение модулей и подмодулей, зависит от уровня и прав доступа пользователя. Изменение имени пользователя (логина), пароля и настройка уровня доступа осуществляются администратором Программы.

Структура экранной формы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Интерфейс Программы включает в себя следующие элементы:

  • главное окно Программы;
  • строка заголовка Программы;
  • строка меню (подробнее см. документацию используемого веб-обозревателя);
  • рабочее окно;
  • строка состояния;
  • строка с кнопками перехода к модулям;
  • строка с кнопками перехода к подмодулям;
  • строка перехода, содержащая четыре последние открытые страницы/вкладки;
  • вкладки модулей/подмодулей.


MainMenu.png
Главное окно Программы

Строка состояния

ArrowUpCircle.png В начало раздела

В строке состояния отображается следующая информация:

  • регистрационное имя пользователя;
  • уровень доступа пользователя (статус);
  • текущая дата и время;
  • версия Программы;
  • текущая точка продаж — глобальный выбор рабочего места, на котором выполняются операции начисления/оплаты бонусами;
  • Information.pngинформация об оборудовании, установленном в точке продаж.

В информационном окне отображается перечень считывателей магнитных карт и нефискальных принтеров, установленных для точки продаж в настройке («Администрирование / POS / Точки продаж», см. п. 5.3.2, стр. 29). Для каждого устройства показываются параметры подключения, признак использования по умолчанию, а также текущее состояние подключения. Розовым цветом выделяется оборудование, имеющее проблемы в подключении.

Equipment.png
Оборудование на точке продаж

Модули и подмодули Программы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Под строкой состояния расположена панель с кнопками перехода к модулям Программы. Названия кнопок соответствуют названиям модулей, полный список которых представлен ниже:

  • «Базовый» — просмотр существующих и добавление новых ЭК участников; поиск ЭК и карт участников; чтение магнитных карт участников;
  • «Отчеты» — формирование отчётов;
  • «Администрирование» — администрирование и настройка Программы;
  • «Выход из системы» — завершение работы/сеанса работы с Программой.
Clipboard.png Отображающийся список модулей зависит от прав доступа, которыми наделён пользователь. С помощью модулей и подмодулей осуществляется доступ к функционалу Программы.

Перечень модулей и подмодулей Программы приведён в таблице.

Таблица. Перечень модулей и подмодулей Программы

Название модулей Выполняемые функции в модулях
«Базовый»
«Главная» Работа с ЭК участников:
  • просмотр списка ЭК Работа участников, а также детальной информации по каждому ЭК;
  • ввод ЭК новых участников;
  • ввод/корректировка анкет участников;
  • выдача бонусных карт;
  • ввод транзакций начисления/оплаты бонусами;
  • печать транзакций по ЭК за задаваемый период времени
«Поиск» Поиск ЭК и анкет по задаваемым критериям
«Бонусы» Чтение бонусных карт участников:
  • вывод информации о количестве бонусов;
  • добавление/удаление транзакций начислений и оплаты бонусами
«Отчеты»
«Отчет по бонусам» Формирование отчётов по начисленным бонусам и бонусам оплаты
«Отчет по выдаче карт» Формирование отчётов по операциям выдачи и блокировки бонусных карт
«Отчет по электронным кошелькам» Формирование отчётов по операциям активации, аннуляции и закрытии ЭК, включающих информацию о пользователях и датах совершения операции
«Администрирование»
«Пользователи» Управление пользователями:
  • создание и корректировка списка пользователей Программы;
  • настройка прав пользователей;
  • настройка расширенных прав пользователей
«Бонусные программы» Управление бонусными программами:
  • создание и редактирование бонусных программ;
  • создание и редактирование правил начислений бонусов;
  • установка правил оплаты бонусами;
  • установка правил перехода бонусных статусов
«POS» Управление точками продаж и POS-системами:
  • создание, настройка и редактирование POS-систем;
  • создание, настройка и редактирование точек продаж;
«Разное» Управление шаблонами ЭК, считывателями магнитных карт и нефисткальными принтерами:
  • создание и редактирование шаблонов ЭК;
  • создание списка считывателей магнитных карт и их настройка;
  • создание списка нефискальных регистраторов и их настройка
===Работа с Программой===В данном разделе описываются правила и основные приёмы работы с Программой.:# Электронные кошелькиДомашней страницей Программы является страница «Главная» (см. Рис. 2, стр. 6) со списком ЭК. ЭК является счётом клиента — участника бонусной программы, — по которому производятся все операции с бонусами. Владельцами одного ЭК могут быть несколько участников, к одному ЭК может быть привязано несколько карт.В списке отображаются только ЭК со статусом «Активный». Неактивные ЭК (со статусами «Аннулированный» и «Закрытый») в таблице не выводятся. Доступ к ним осуществляется через функцию поиска (см. п. 3.2, стр. 14). Переход к конкретной записи выполняется с помощью элементов постраничной навигации ([[image:]]) в верхней и нижней частях таблицы или с помощью функции поиска (см. п. 3.2, стр. 14).Со страницы «Главная» осуществляется переход к работе с ЭК: щёлкните по нужной записи ЭК в списке. Откроется страница, содержащая две вкладки (см. Рис. 4):* «Электронный кошелёк» — управление ЭК участника. На вкладке выполняется работа со всеми составляющими ЭК: статусом карты, анкетами участников, магнитными картами, начислениями бонусов и оплатой бонусами;* «Печать транзакций» — печать отчёта о начислении и оплате бонусами по ЭК.Действия, выполняемые пользователем, зависят от предоставленных ему прав доступа («Администрирование / Пользователи / Расширенные права доступа» см. п. 5.1.2, стр. 22).
[[image:|642x417px]]
Рис. 4. Добавление нового ЭК
Прежде чем выдать бонусную карту клиенту, необходимо создать для клиента ЭК.Для создания ЭК выполните следующие действия:# На странице «Главная» выберите из выпадающего списка заранее подготовленный шаблон (см. п. 5.4, стр. 30) или значение «Не выбрано», если применение специальных параметров для вводимой карты не предусмотрено.# Нажмите на кнопку + Добавить (Создать новый кошелек). Откроется форма добавления нового электронного кошелька (см. Рис. 4).''''Примечания:# Кнопка + Добавить в нижней части формы доступна до тех пор, пока ЭК не присвоен номер.# Номер ЭК присваивается автоматически при нажатии на кнопку + Добавить в нижней части формы, а также при вводе нового ЭК по шаблону.