Служебное — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Модули и подмодули Системы)
(Модули и подмодули Системы)
Строка 303: Строка 303:
  
 
</div></div>
 
</div></div>
 +
 +
{{Вставка
 +
|рис = [[File:Clipboard.png|frameless|30px|link=]]
 +
|текст = Если подмодуль не отображается на панели с кнопками вызова, то это означает, что у пользователя отсутствуют права на работу с данным подмодулем. Обратитесь к администратору ''Системы'' с просьбой назначить необходимые права.
 +
}}
 +
'''Примечание.'''Далее будут использоваться термины «выполните переход к модулю» и «выполните переход к подмодулю», под которыми подразумевается нажатие на кнопку с названием модуля или подмодуля на соответствующих панелях. Также для указания пути к вкладке будет использоваться обозначение «выполните переход «Название модуля&nbsp;/&nbsp;Название подмодуля&nbsp;/&nbsp;Название вкладки», что означает последовательное нажатие на кнопку с названием модуля, подмодуля на соответствующей панели или наведение мыши на название модуля и нажатие на ссылку подмодуля в динамически изменяющемся списке, и, далее, выбор нужной вкладки.Между панелью с кнопками вызова подмодулей и вкладками расположена область с адресной строкой, в которой отображается путь к вкладке. На [[Рис.1|рисунке]] путь к открытой вкладке «'''Базовый / Главная / Проживающие'''». Также в этой области отображаются информационные сообщения, сообщения об ошибках или результатах выполнения каких-либо действий в ''Системе''.

Версия 14:06, 1 декабря 2016

Экранные формы. Описание, правила работы

Версия 05.11.011

Введение

В данной инструкции описывается интерфейс и общие принципы работы с программой «HMS Servio» (далее по тексту — Система, Программа).Настоящая инструкция предполагает наличие у пользователя достаточно хорошего знания общих принципов и навыков работы на персональном компьютере и знания операционной системы Windows; в ней не содержится разъяснений базовых понятий из этой области.

Используемые сокращения, термины и определения

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Список сокращений, терминов и определений приведён в·таблице.

Таблица. Список сокращений, терминов и определений

Сокращения
БД база данных
ИНН идентификационный номер налогоплательщика
Л/счет лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента)
НДС налог на добавленную стоимость
Система налог на добавленную стоимость
ФИО фамилия, имя и отчество


Структура Программы

Home.png В начало страницы

Структура Программы, т.е. состав и расположение модулей и подмодулей, зависит от уровня допуска пользователя. Изменение значений имени пользователя (логина), пароля и выбор уровня допуска осуществляются администратором Системы.

Структура экранной формы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Интерфейс Программы включает в себя следующие элементы (см. Рис. 1):

  • главное окно Программы:
    • строка заголовка Программы;
    • строка меню (подробнее см. документацию используемого веб-обозревателя);
  • рабочее окно:
    • строка состояния (подробнее см. п. 2.2, стр. 7);
    • панель с кнопками вызова модулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • панель с кнопками вызова подмодулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • вкладки подмодулей;
    • информационная область.
MainPage 11 011.png
Главное окно Программы


Строка состояния

ArrowUpCircle.png В начало раздела

В строке состояния отображается следующая информация:

  • регистрационное имя пользователя;
  • уровень допуска пользователя;
  • текущая дата и время;
  • версия Системы;
  • название предприятия, являющегося владельцем Системы;
  • название отеля, информация по которому отображается в Системе. Список доступных отелей для выбора пользователем зависит от прав, которыми он наделён, а также состоянием опции, устанавливающей активность отеля. Управление опцией осуществляется из специальной утилиты;
  • наименование валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг.

Модули и подмодули Системы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Под строкой состояния расположена панель с кнопками вызова модулей Системы. Названия кнопок соответствуют названиям модулей. Полный список модулей следующий:

  • «Базовый», позволяющий выполнять основные функции для контроля количества проживаемых гостей, бронирования, заселения и выселения гостей, проведения ночного аудита, назначение задания горничным, просмотра журнала начислений;
  • «Продажи», предназначенный для просмотра статистики номерного фонда предприятия; формирования списка компаний, услуг, тарифов и валют, которые допускается использовать при оплате услуг;
  • «Бухгалтерия», предназначенный для формирования списка компаний, просмотра списка гостей и компаний, которые являются дебиторами или кредиторами, передачи данных в программу бухгалтерского учёта;
  • «Статистика и отчетность», предназначенный для ведения статистики и формирования отчётов;
  • «Администрирование», предназначенный для администрирования и выполнения настроек Системы;
  • «Выход из системы», предназначенный для завершения работы с Системой.
Clipboard.png Отображающийся список модулей зависит от прав доступа, которыми наделён пользователь.

Каждый модуль состоит из подмодулей, предназначенных для выполнения конкретных задач.
Панель с кнопками вызова подмодулей расположена под панелью модулей. В результате вызова подмодуля на экране открывается страница с вкладками, на которых производится работа с функциями Системы. На странице может быть как одна, так и несколько вкладок.

Перечень подмодулей Системы

Название подмодуля Действия, выполняемые средствами подмодуля
Модуль «Базовый»
«Главная»
  • просмотр списка проживающих гостей, групп и мероприятиях, проводящийся на текущую дату;
  • просмотр, бронирование и заселение гостей с помощью шахматки;
  • распределение денежных средств между счетами гостей и целевыми счетами гостиничного предприятия;
  • управление списком депозитных счетов гостей;
  • просмотр списков валют;
  • просмотр поэтажного плана отеля;
  • поиск записей гостей по различным критериям;
  • регистрация потерянных вещей;
  • просмотр несохранённых карт гостей;
  • просмотр, добавление, изменение состояния списка задач, назначенных пользователям
«Номера» Просмотр загруженности номерного фонда (занятых и свободных номеров) за задаваемый диапазон времени, включая будущий период
«Бронирование»
  • бронирование номеров гостям или группам;
  • поиск карт групп, которые не были своевременно закрыты;
  • формирование листа ожиданий — списка потенциальных гостей, для которых не удалось забронировать номер;
  • анализ сформированных неаннулированных счетов по аннулированным картам гостей и групп гостей
«Поселение» Поиск и заселение гостей и / групп гостей на основе предварительного бронирования, а также свободное послеление
«Выселение» Поиск и выселение гостей и / групп гостей или продление срока их проживания
«Журнал» Отчёт по чекам оплаты за смену, а также выполнение служебных операций по кассам.
Просмотр начислений, добавленных на счета гостей
«Горничные»
  • просмотр и установка типа уборки для номеров;
  • назначение горничным заданий;
  • постановка на ремонт или блокировка номеров для служебного использования
«Ночной аудит» Проведение процедуры ночного аудита
«Сообщения» Обмен сообщениями между зарегистрированными пользователями Системы
«Мероприятия» Формирование и просмотр списка мероприятий
«Разное» Добавление, редактирование и удаление записей:
  • об использованных путёвках;
  • о несохранённых картах гостей и групп
«Поиск» Поиск карт гостей по различным критериям
Модуль «Продажи»
«Услуги и мероприятия» Добавление, редактирование и удаление типов используемых в Системе услуг, валют, мероприятий, сборов и надбавок, групп услуг
«Статистика» Просмотр статистики по номерному фонду отелей на текущий момент в разрезе номерного фонда / гостей / финансовых показателей
«Условия» Формирование условий, задаваемых для расчёта стоимости услуг прейскуранта
«Прейскуранты» Формирование, редактирование и удаление:
  • прейскурантов и тарифных групп;
  • правил автоначислений услуг для использования в прейскурантах;
  • планов комиссий;
  • календаря специальных тарифов для внесения оперативных изменений в тарификацию проживания для использования в картах гостей, групп, компаний и мероприятий
«Разное» Настройка правил квотирования (ограничения) бронирования номерного фонда из корпоративного модуля и через онлайн-бронирование.
Настройка правил перебронирования (овербукинга) категорий номеров.
Добавление, редактирование и удаление записей об источниках и типах бронирования.
Настройка оповещений пользователей Системы о наличии у гостей задолженности, возникшей во время предыдущих проживаний
«Рекламный редактор» Ввод и редактирование текстового описания отелей и номерного фонда, а также загрузки фотографий. Введённая информация отображается на страницах корпоративного модуля
Модуль «Бухгалтерия»
«Список компаний» Формирование списка компаний.
Управление списком поставщиков услуг отелей
«Кредиторы» Просмотр списка компаний-кредиторов
«Работа с 1С» Обмен данными с программой «1С»:
  • подготовка и выгрузка файлов;
  • просмотр архива выгрузок;
  • импорт данных из программы «1С»
«Банки» Управление списком банков, в которых открыты расчётные счета компаний
«Документы» Закрытие налоговых периодов в отелях и у поставщиков услуг отелей
«Договоры» Управление набором правил для определения в автоматическом режиме ценовой политики, применяемой к гостю / группе / мероприятию, проживающему (проводимому) от компании
«Счета» Редактирование плательщика и / или поставщика в незакрытых счетах, выставленных компаниям
«Налоги» Настройка расчёта налогов (НДС): управление списком налогов и периодом их действия.
Управление налоговыми группами: правилами расчёта налогов для различных групп товаров, услуг и надбавок с возможностью привязки к поставщикам
«Чеки» Редактирование даты нефискальных чеков
«Календарь корпоративного модуля» Установка периодов запрета на бронирование номеров в отелях для бронистов корпоративного модуля
Модуль «Статистика и отчетность»
«Гости» Формирование отчётов, объектами которых являются гости отелей
«Статистика» Формирование отчётов, содержащих статистические данные по работе отелей
Модуль «Администрирование»
«Стыковки» Просмотр информации о статусах подключений программно-аппаратных продуктов, взаимодействующих с Системой
«Журнал событий» Просмотр информации о событиях, произошедших в Системе
«Управление номерным фондом»
  • редактирование информации о номерах; при необходимости установка требования уборки или статуса «служебный» для номера;
  • редактирование типов номеров;
  • установка нормативов уборки для номеров разных типов и автоматический расчёт и постановка на уборку номерного фонда в зависимости от заданных параметров типов уборки;
  • создание, редактирование и удаление телефонных номеров;
  • описание свойств номеров;
  • описание структуры номерного фонда отеля (корпусы, секции на этажах, переходы между ними) с целью предоставления корректных данных для составления оптимального алгоритма расчёта заданий на уборку горничным
«Персонал»
  • управление регистрационными записями пользователей: создание, редактирование и удаление регистрационных записей пользователей, назначение кассиров;
  • ведение списка горничных и технических работников;
  • настройка оповещения о номерах, забронированных на сайте гостиничного предприятия;
  • настройка рабочих мест пользователей с закреплением оборудования;
  • добавление, редактирование и удаление списка должностей;
  • создание списка ролей пользователей и назначение прав доступа
«Оборудование» Формирование списка оборудования, используемого в работе и способов оплаты:
  • фискальных регистраторов и контрольно-кассовых машин, обеспечивающих печать чека (далее по тексту используется термин «Касса»);
  • управление списком типов оплат, используемых в отелях;
  • устройств идентификации карт, предназначенных для работы с ключ-картами;
  • считывателей паспортов, предназначенных для считывания информации с электронных (биометрических) паспортов;
  • замко́в, предназначенных для ограничения передвижения гостей и персонала;
  • POS-терминалов, предназначенных для проведения операций с пластиковыми картами;
  • принтеров, установленных в отелях, с привязкой к рабочим местам пользователей
«Целевые счета»
  • редактирование названий типов целевых счетов;
  • добавление и редактирование записей о счетах
«Справочники» Управление списками:
  • категорий контрагентов;
  • типов размещений;
  • типов путёвок;
  • типов питания;
  • дополнительных характеристик гостя — информация о госте, которая даёт представление об его особенностях;
  • типов пользовательских задач для дальнейшего использования в работе со списком задач;
  • общих объектов задач;
  • типов компаний-операторов;
  • справочников стран;
  • программ лояльности;
  • контактов отелей
«Разное»
  • выполнение настроек Системы;
  • редактирование шаблонов документов;
  • снятие блокировок с редактируемого другими пользователями объектов;
  • управление списком причин аннулирования;
  • создание и управление пользовательскими сценариями — заданными последовательностями действий, автоматически выполняемых Системой при наступлении определённых событий
Clipboard.png Если подмодуль не отображается на панели с кнопками вызова, то это означает, что у пользователя отсутствуют права на работу с данным подмодулем. Обратитесь к администратору Системы с просьбой назначить необходимые права.

Примечание.Далее будут использоваться термины «выполните переход к модулю» и «выполните переход к подмодулю», под которыми подразумевается нажатие на кнопку с названием модуля или подмодуля на соответствующих панелях. Также для указания пути к вкладке будет использоваться обозначение «выполните переход «Название модуля / Название подмодуля / Название вкладки», что означает последовательное нажатие на кнопку с названием модуля, подмодуля на соответствующей панели или наведение мыши на название модуля и нажатие на ссылку подмодуля в динамически изменяющемся списке, и, далее, выбор нужной вкладки.Между панелью с кнопками вызова подмодулей и вкладками расположена область с адресной строкой, в которой отображается путь к вкладке. На рисунке путь к открытой вкладке «Базовый / Главная / Проживающие». Также в этой области отображаются информационные сообщения, сообщения об ошибках или результатах выполнения каких-либо действий в Системе.