HMS Servio. РП. ЛК корпоративного клиента. Версия 05.09.068 — различия между версиями
(→Используемые сокращения, термины и определения) |
(→Понятия «Гость» и «Клиент») |
||
Строка 79: | Строка 79: | ||
|} | |} | ||
− | === | + | === Понятия «Клиент» и «Гость» === |
В отношении проживающих в ''Системе'' используются два термина: «<u>клиент</u>» и «<u>гость</u>». | В отношении проживающих в ''Системе'' используются два термина: «<u>клиент</u>» и «<u>гость</u>». | ||
Строка 87: | Строка 87: | ||
Независимо от того, сколько раз клиент останавливался в гостиничном предприятии, при каждом заселении на него открывается новая карта гостя. | Независимо от того, сколько раз клиент останавливался в гостиничном предприятии, при каждом заселении на него открывается новая карта гостя. | ||
+ | |||
+ | == Интерфейс веб–сервиса =='''внимание!'''В ''веб–сервисе'' вы можете оперировать только данными вашей компании; реквизиты, результаты бронирования и прочие данные других компаний вам недоступны.Интерфейс ''ЛК'' изображён на рис. 3. В документе мы будем ссылаться на элементы ''веб–сервиса'', обозначенные на рисунке:* строка состояния — верхняя строка (подробнее см. подраздел 3.1);* панель с кнопками вызова модулей;* вкладки модулей.<center>[[image:|643x398px]]</center><center>'''Рис. 3. Стартовая страница ''веб–сервиса ''для ''пользователей'' с доступом «Координатор» и «Координатор просмотр»'''</center>Состав модулей ''ЛК'' зависит от уровня доступа ''пользователя'': для ''пользователя'' «Агент» модуль «'''Карта компании'''» отсутствует ''веб–сервисе''.Стартовая страница также зависит от уровня доступа ''пользователя'', зарегистрировавшегося в ''ЛК'':* для ''пользователей'' с доступом «Координатор» и «Координатор просмотр» откроется страница «'''Карта компании'''»;* для ''пользователей'' с доступом «Агент» откроется страница «'''Гости и группы'''».*# '''Строка состояния'''В строке состояния — верхней строке ''веб–сервиса'' — отображается следующая информация:* регистрационное имя пользователя;* статус и уровень доступа пользователя в корпоративном модуле;* текущая дата и время;* версия ''ЛК'';* название предприятия–владельца ''Системы'';* название отеля, информация по которому отображается в ''ЛК'' (список доступных отелей для выбора ''пользователем'' устанавливается администратором ''Системы'');* обозначение валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг. Валюта для расчёта устанавливается администратором ''Системы''. Выбрать другую валюту вы не можете. |
Версия 12:23, 5 мая 2015
Личный кабинет корпоративного клиента. Руководство пользователя
Версия 05.09.066
Содержание
[убрать]- [+]1 Введение
Введение
Система «HMS Servio» (далее по тексту будем использовать термин Система) представляет собой инструмент управления гостиничными предприятиями самых разных форм — отелей, гостиниц, отелей-курортов, спа-отелей и пр., — предоставляющими услуги временного проживания.
Личный кабинет корпоративного клиента Системы (далее по тексту будем использовать термины ЛК, веб–сервис) предназначен для предоставления корпоративному клиенту — партнёру Системы — возможности самостоятельного бронирования номеров для своих клиентов. Под партнёрами Системы имеются в виду компании–посредники (туристические агентства, предприятия, чьи сотрудники часто едят в командировки), заключившие договора с гостиничными предприятиями. Далее по тексту, сотрудников вашей компании–посредника, непосредственно работающих с ЛК, будем называть: пользователями или бронистами.
При работе с ЛК пользователям предоставляется возможность выполнения таких операций, как:
- бронирование гостиничных номеров для гостей и групп гостей, направляемых в гостиницы от своих компаний;
- бронирование помещений для проведения мероприятий (выездных конференций, семинаров и пр.);
- формирование счетов на оплату проживания и других услуг;
- просмотр справочной информации:
- номерного фонда отелей, в том числе номеров, доступных для бронирования;
- проживающих гостей, групп гостей, открытых мероприятий;
- данных собственной компании.
Доступ пользователей к отелям, а также выполняемым функциям, устанавливается администратором Системы по согласованию с компанией–посредником.
В Системе предусмотрены три уровня доступа к функциям веб–сервиса:
- «Координатор» — полный доступ;
- «Координатор просмотр» — доступ ко всем функциям в режиме просмотра;
- «Агент» — бронирование номеров и изменение собственных бронирований; просмотр своих бронирований, просмотр сетки гостиничных номеров.
Обновление Системы
Система находится в постоянном развитии: добавляются новые функции, модернизируются имеющиеся. Проверенные релизы устанавливаются в виде обновлений версий. Пользователи веб–сервиса заблаговременно оповещаются о предстоящем обновлении и необходимости сохранить введённые данные. Текст сообщения произвольный, например: «Внимание! В 14:15 будет обновление сайта Servio (сохраните данные)».
Используемые сокращения, термины и определения
В документе встречаются определённые сокращения, используется специальная терминология. Список аббревиатур и терминов приведён в таблице 1.
Таблица 1. Список сокращений, терминов и определенийСокращения | ||
---|---|---|
БД | — | база данных |
В/Д/ДО | — | взрослых/детей/детей с оплатой. Сокращение используется в заголовках столбцов таблиц, отображающих количество взрослых, детей и детей, достигших возраста, начиная с которого проживание в гостиничном предприятии оплачивается |
ЛК, веб–сервис | — | личный кабинет корпоративного клиента |
Л/счет | — | лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента) |
НДС | — | налог на добавленную стоимость |
ФИО | — | фамилия, имя и отчество |
Термины | ||
Администратор Системы | — | сотрудник HMS «Servio», выполняющий административные функции |
Бронист | — | пользователь, осуществляющий бронирование номеров |
Отель, гостиничное предприятие | — | предприятие, предоставляющее услуги временного проживания |
Система | — | система управления гостиничным предприятием HMS «Servio» |
Статусы гостей | ||
АН | — | аннулирован |
БР | — | бронирование |
ВСЛ | — | выселившийся |
НЗД | — | незаезд |
НКБ | — | новая карта, бронирование |
НКП | — | новая карта, поселение |
ПР | — | проживающий |
ПСЛ | — | поселение |
Понятия «Клиент» и «Гость»
В отношении проживающих в Системе используются два термина: «клиент» и «гость».
Клиентом является проживающий, о котором в БД внесены данные, удостоверяющие его личность.
Гостем считается проживающий в номере клиент, на которого заведена карта гостя и открыт лицевой счёт. Если в номере проживают несколько клиентов, но карта гостя и лицевой счёт заведены только на одного из них, то все проживающие считаются одним гостем.
Независимо от того, сколько раз клиент останавливался в гостиничном предприятии, при каждом заселении на него открывается новая карта гостя.
== Интерфейс веб–сервиса ==внимание!В веб–сервисе вы можете оперировать только данными вашей компании; реквизиты, результаты бронирования и прочие данные других компаний вам недоступны.Интерфейс ЛК изображён на рис. 3. В документе мы будем ссылаться на элементы веб–сервиса, обозначенные на рисунке:* строка состояния — верхняя строка (подробнее см. подраздел 3.1);* панель с кнопками вызова модулей;* вкладки модулей.