Служебное — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Модули и подмодули Системы)
(Модули и подмодули Системы)
Строка 243: Строка 243:
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Управление номерным фондом»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Управление номерным фондом»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
* редактирование информации о номерах; при необходимости установка уборки или статуса «служебный» для номера;* редактирование типов номеров;* установка нормативов уборки для номеров разных типов и автоматический расчёт и постановка на уборку номерного фонда в зависимости от заданных параметров типов уборки;* создание, редактирование и удаление телефонных номеров;* описание свойств номеров
+
* редактирование информации о номерах; при необходимости установка уборки или статуса «служебный» для номера;
 +
* редактирование типов номеров;
 +
* установка нормативов уборки для номеров разных типов и автоматический расчёт и постановка на уборку номерного фонда в зависимости от заданных параметров типов уборки;
 +
* создание, редактирование и удаление телефонных номеров;* описание свойств номеров
 
  |-
 
  |-
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Персонал»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Персонал»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
* управление регистрационными записями пользователей: создание, редактирование и удаление регистрационных записей пользователей, назначение кассиров;* ведение списка горничных;* настройка оповещения о номерах, забронированных на сайте гостиничного предприятия;* настройка рабочих мест пользователей с закреплением оборудования;* добавление, редактирование и удаление списка должностей;* создание списка ролей пользователей и назначение прав доступа |-
+
* управление регистрационными записями пользователей: создание, редактирование и удаление регистрационных записей пользователей, назначение кассиров;
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Персонал»
+
* ведение списка горничных;
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
+
* настройка оповещения о номерах, забронированных на сайте гостиничного предприятия;
* фискальных регистраторов и контрольно-кассовых машин, обеспечивающих печать чека (далее по тексту используется термин «Касса»);* устройств идентификации карт, предназначенных для работы с ключ-картами;* считывателей паспортов, предназначенных для считывания информации с электронных (биометрических) паспортов;* замков, предназначенных для ограничения передвижения гостей и персонала;* POS-терминалов, предназначенных для проведения операций с пластиковыми картами;* принтерами, установленными в гостиничном хозяйстве, с привязкой принтеров к рабочим местам пользователей |-
+
* настройка рабочих мест пользователей с закреплением оборудования;
 +
* добавление, редактирование и удаление списка должностей;* создание списка ролей пользователей и назначение прав доступа  
 +
|-
 +
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Оборудование»
 +
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| Формирование списка оборудования, используемого в работе и способов оплаты:
 +
* фискальных регистраторов и контрольно-кассовых машин, обеспечивающих печать чека (далее по тексту используется термин «Касса»);
 +
* устройств идентификации карт, предназначенных для работы с ключ-картами;
 +
* считывателей паспортов, предназначенных для считывания информации с электронных (биометрических) паспортов;
 +
* замков, предназначенных для ограничения передвижения гостей и персонала;
 +
* POS-терминалов, предназначенных для проведения операций с пластиковыми картами;
 +
* принтерами, установленными в гостиничном хозяйстве, с привязкой принтеров к рабочим местам пользователей  
 +
|-
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Целевые счета»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Целевые счета»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
* редактирование названий типов целевых счетов;* добавление и редактирование записей о счетах
+
* редактирование названий типов целевых счетов;
 +
* добавление и редактирование записей о счетах
 
  |-
 
  |-
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Справочники»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Справочники»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| Управление списками
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| Управление списками
* категорий контрагентов;* типов размещений;* типов путёвок;* типов питания;* дополнительных характеристик гостя — информация о госте, которая даёт представление об его особенностях;* типов пользовательских задач для дальнейшего использования в работе со списком задач;* общих объектов задач;* типов компаний-операторов;* справочников стран;* программ лояльности;* контактов отелей
+
* категорий контрагентов;
 +
* типов размещений;
 +
* типов путёвок;
 +
* типов питания;
 +
* дополнительных характеристик гостя — информация о госте, которая даёт представление об его особенностях;
 +
* типов пользовательских задач для дальнейшего использования в работе со списком задач;
 +
* общих объектов задач;
 +
* типов компаний-операторов;
 +
* справочников стран;
 +
* программ лояльности;
 +
* контактов отелей
 
  |-
 
  |-
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Разное»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"| «Разное»
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
 
  |style="border-width:1px 1px 1px 0; padding-left:1em"|  
* выполнение настроек ''Системы'';* редактирование шаблонов документов;* снятие блокировок с редактируемого другими пользователями объектов;* управление списком причин аннулирования;* создание и управление пользовательскими сценариями — заданными последовательностями действий, автоматически выполняемых ''Системой'' при наступлении определённых событий
+
* выполнение настроек ''Системы'';
 
+
* редактирование шаблонов документов;
 +
* снятие блокировок с редактируемого другими пользователями объектов;
 +
* управление списком причин аннулирования;
 +
* создание и управление пользовательскими сценариями — заданными последовательностями действий, автоматически выполняемых ''Системой'' при наступлении определённых событий
 
|}
 
|}
  
 
</div></div>
 
</div></div>

Версия 16:30, 30 ноября 2016

Экранные формы. Описание, правила работы

Версия 05.11.011

Введение

В данной инструкции описывается интерфейс и общие принципы работы с программой «HMS Servio» (далее по тексту — Система, Программа).Настоящая инструкция предполагает наличие у пользователя достаточно хорошего знания общих принципов и навыков работы на персональном компьютере и знания операционной системы Windows; в ней не содержится разъяснений базовых понятий из этой области.

Используемые сокращения, термины и определения

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Список сокращений, терминов и определений приведён в·таблице.

Таблица. Список сокращений, терминов и определений

Сокращения
БД база данных
ИНН идентификационный номер налогоплательщика
Л/счет лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента)
НДС налог на добавленную стоимость
Система налог на добавленную стоимость
ФИО фамилия, имя и отчество


Структура Программы

Home.png В начало страницы

Структура Программы, т.е. состав и расположение модулей и подмодулей, зависит от уровня допуска пользователя. Изменение значений имени пользователя (логина), пароля и выбор уровня допуска осуществляются администратором Системы.

Структура экранной формы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Интерфейс Программы включает в себя следующие элементы (см. Рис. 1):

  • главное окно Программы:
    • строка заголовка Программы;
    • строка меню (подробнее см. документацию используемого веб-обозревателя);
  • рабочее окно:
    • строка состояния (подробнее см. п. 2.2, стр. 7);
    • панель с кнопками вызова модулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • панель с кнопками вызова подмодулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
    • вкладки подмодулей;
    • информационная область.
MainPage 11 011.png
Главное окно Программы


Строка состояния

ArrowUpCircle.png В начало раздела

В строке состояния отображается следующая информация:

  • регистрационное имя пользователя;
  • уровень допуска пользователя;
  • текущая дата и время;
  • версия Системы;
  • название предприятия, являющегося владельцем Системы;
  • название отеля, информация по которому отображается в Системе. Список доступных отелей для выбора пользователем зависит от прав, которыми он наделён, а также состоянием опции, устанавливающей активность отеля. Управление опцией осуществляется из специальной утилиты;
  • наименование валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг.

Модули и подмодули Системы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Под строкой состояния расположена панель с кнопками вызова модулей Системы. Названия кнопок соответствуют названиям модулей. Полный список модулей следующий:

  • «Базовый», позволяющий выполнять основные функции для контроля количества проживаемых гостей, бронирования, заселения и выселения гостей, проведения ночного аудита, назначение задания горничным, просмотра журнала начислений;
  • «Продажи», предназначенный для просмотра статистики номерного фонда предприятия; формирования списка компаний, услуг, тарифов и валют, которые допускается использовать при оплате услуг;
  • «Бухгалтерия», предназначенный для формирования списка компаний, просмотра списка гостей и компаний, которые являются дебиторами или кредиторами, передачи данных в программу бухгалтерского учёта;
  • «Статистика и отчетность», предназначенный для ведения статистики и формирования отчётов;
  • «Администрирование», предназначенный для администрирования и выполнения настроек Системы;
  • «Выход из системы», предназначенный для завершения работы с Системой.
Clipboard.png Отображающийся список модулей зависит от прав доступа, которыми наделён пользователь.

Каждый модуль состоит из подмодулей, предназначенных для выполнения конкретных задач.
Панель с кнопками вызова подмодулей расположена под панелью модулей. В результате вызова подмодуля на экране открывается страница с вкладками, на которых производится работа с функциями Системы. На странице может быть как одна, так и несколько вкладок.

 [Показать список подмодулей

Перечень подмодулей Системы