Служебное — различия между версиями
(→Модули и подмодули Системы) |
(→Модули и подмодули Системы) |
||
Строка 105: | Строка 105: | ||
Каждый модуль состоит из [[#Табл.2|подмодулей]], предназначенных для выполнения конкретных задач. <br/>Панель с кнопками вызова подмодулей расположена под панелью модулей. В результате вызова подмодуля на экране открывается страница с вкладками, на которых производится работа с функциями ''Системы''. На странице может быть как одна, так и несколько вкладок. | Каждый модуль состоит из [[#Табл.2|подмодулей]], предназначенных для выполнения конкретных задач. <br/>Панель с кнопками вызова подмодулей расположена под панелью модулей. В результате вызова подмодуля на экране открывается страница с вкладками, на которых производится работа с функциями ''Системы''. На странице может быть как одна, так и несколько вкладок. | ||
− | + | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" data-expandtext="Показать список подмодулей" data-collapsetext="Скрыть список"> | |
<span id='Табл.2'></span> '''Перечень подмодулей ''Системы''''' | <span id='Табл.2'></span> '''Перечень подмодулей ''Системы''''' | ||
− | + | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
{| border="1" style="border-collapse:collapse; margin-top:0.5em" width="80%" | {| border="1" style="border-collapse:collapse; margin-top:0.5em" width="80%" |
Версия 16:00, 30 ноября 2016
Экранные формы. Описание, правила работы
Версия 05.11.011
Содержание
[убрать]
Введение
В данной инструкции описывается интерфейс и общие принципы работы с программой «HMS Servio» (далее по тексту — Система, Программа).Настоящая инструкция предполагает наличие у пользователя достаточно хорошего знания общих принципов и навыков работы на персональном компьютере и знания операционной системы Windows; в ней не содержится разъяснений базовых понятий из этой области.
Используемые сокращения, термины и определения
Список сокращений, терминов и определений приведён в·таблице.
Таблица. Список сокращений, терминов и определений
Сокращения | ||
---|---|---|
БД | — | база данных |
ИНН | — | идентификационный номер налогоплательщика |
Л/счет | — | лицевой счёт контрагента (гостя, компании, группы, мероприятия, клиента) |
НДС | — | налог на добавленную стоимость |
Система | — | налог на добавленную стоимость |
ФИО | — | фамилия, имя и отчество |
Структура Программы
Структура Программы, т.е. состав и расположение модулей и подмодулей, зависит от уровня допуска пользователя. Изменение значений имени пользователя (логина), пароля и выбор уровня допуска осуществляются администратором Системы.
Структура экранной формы
Интерфейс Программы включает в себя следующие элементы (см. Рис. 1):
- главное окно Программы:
- строка заголовка Программы;
- строка меню (подробнее см. документацию используемого веб-обозревателя);
- рабочее окно:
- строка состояния (подробнее см. п. 2.2, стр. 7);
- панель с кнопками вызова модулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
- панель с кнопками вызова подмодулей (подробнее см. п. 2.3, стр. 8);
- вкладки подмодулей;
- информационная область.

Строка состояния
В строке состояния отображается следующая информация:
- регистрационное имя пользователя;
- уровень допуска пользователя;
- текущая дата и время;
- версия Системы;
- название предприятия, являющегося владельцем Системы;
- название отеля, информация по которому отображается в Системе. Список доступных отелей для выбора пользователем зависит от прав, которыми он наделён, а также состоянием опции, устанавливающей активность отеля. Управление опцией осуществляется из специальной утилиты;
- наименование валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг.
Модули и подмодули Системы
Под строкой состояния расположена панель с кнопками вызова модулей Системы. Названия кнопок соответствуют названиям модулей. Полный список модулей следующий:
- «Базовый», позволяющий выполнять основные функции для контроля количества проживаемых гостей, бронирования, заселения и выселения гостей, проведения ночного аудита, назначение задания горничным, просмотра журнала начислений;
- «Продажи», предназначенный для просмотра статистики номерного фонда предприятия; формирования списка компаний, услуг, тарифов и валют, которые допускается использовать при оплате услуг;
- «Бухгалтерия», предназначенный для формирования списка компаний, просмотра списка гостей и компаний, которые являются дебиторами или кредиторами, передачи данных в программу бухгалтерского учёта;
- «Статистика и отчетность», предназначенный для ведения статистики и формирования отчётов;
- «Администрирование», предназначенный для администрирования и выполнения настроек Системы;
- «Выход из системы», предназначенный для завершения работы с Системой.
![]() |
Отображающийся список модулей зависит от прав доступа, которыми наделён пользователь. |
Каждый модуль состоит из подмодулей, предназначенных для выполнения конкретных задач.
Панель с кнопками вызова подмодулей расположена под панелью модулей. В результате вызова подмодуля на экране открывается страница с вкладками, на которых производится работа с функциями Системы. На странице может быть как одна, так и несколько вкладок.
Перечень подмодулей Системы