HMS Servio. РП. ЛК корпоративного клиента. Версия 05.09.100 — различия между версиями

Материал из Servio Doc
Перейти к: навигация, поиск
(Введение)
(Интерфейс веб–сервиса)
Строка 187: Строка 187:
 
[[File:Home.png|x20px|link=|bottom]] <span style='margin-top:1em'> [[#Содержание|''В начало страницы'']]
 
[[File:Home.png|x20px|link=|bottom]] <span style='margin-top:1em'> [[#Содержание|''В начало страницы'']]
  
<!-- <div class="mw-collapsible mw-collapsed" data-expandtext="Читать далее" data-collapsetext="Скрыть"> -->
+
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" data-expandtext="Читать далее" data-collapsetext="Скрыть">
Все операции с '''''ЛК''''' выполняются с помощью пользовательского интерфейса...
+
Все операции с '''''ЛК''''' выполняются с помощью пользовательского интерфейса.
  
<!-- <div class="mw-collapsible-content"> -->
+
<div class="mw-collapsible-content">
 
{{Вставка
 
{{Вставка
 
  |рис = [[File:Caution.png|frameless|30px]]
 
  |рис = [[File:Caution.png|frameless|30px]]
Строка 222: Строка 222:
 
* название отеля, информация по которому отображается в ''ЛК'' (список доступных отелей для выбора ''пользователем'' устанавливается администратором ''Системы'');
 
* название отеля, информация по которому отображается в ''ЛК'' (список доступных отелей для выбора ''пользователем'' устанавливается администратором ''Системы'');
 
* обозначение валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг. Валюта для расчёта устанавливается администратором ''Системы''. Выбрать другую валюту вы не можете.
 
* обозначение валюты, в которой рассчитывается стоимость услуг. Валюта для расчёта устанавливается администратором ''Системы''. Выбрать другую валюту вы не можете.
<!-- </div></div> -->
+
</div></div>
  
 
<span id="Бронирование"></span>
 
<span id="Бронирование"></span>

Версия 10:08, 14 января 2016

Личный кабинет корпоративного клиента. Руководство пользователя

Версия 05.09.100

Содержание

 [убрать

Введение

Система «HMS Servio» (далее по тексту будем использовать термин Система) представляет собой инструмент управления гостиничными предприятиями самых разных форм — отелей, гостиниц, отелей-курортов, спа-отелей и пр., — предоставляющими услуги временного проживания.

Личный кабинет корпоративного клиента Системы (далее по тексту будем использовать термины ЛК, веб–сервис) предназначен для предоставления корпоративному клиенту — партнёру Системы — возможности самостоятельного бронирования номеров для своих клиентов. Под партнёрами Системы подразумеваются компании–посредники (туристические агентства, предприятия, чьи сотрудники часто ездят в командировки), заключившие договора с гостиничными предприятиями. Далее по тексту, сотрудников вашей компании–посредника, непосредственно работающих с ЛК, будем называть пользователями или бронистами.

При работе с ЛК пользователям предоставляется возможность выполнения таких операций, как:

  • бронирование гостиничных номеров для гостей и групп гостей, направляемых в гостиницы от своих компаний;
  • бронирование помещений для проведения мероприятий (выездных конференций, семинаров и пр.);
  • формирование счетов на оплату проживания и других услуг;
  • формирование отчётов на основании данных, хранящихся в БД Системы;
  • просмотр справочной информации:
    • номерного фонда отелей, в том числе номеров, доступных для бронирования;
    • проживающих гостей, групп гостей, открытых мероприятий;
    • данных собственной компании.

Доступ пользователей к отелям, а также выполняемым функциям, устанавливается администратором Системы по согласованию с компанией–посредником.

В Системе предусмотрены три уровня доступа к функциям веб–сервиса:

  • «Координатор» — полный доступ;
  • «Координатор просмотр» — доступ ко всем функциям в режиме просмотра;
  • «Агент» — бронирование номеров; просмотр своих бронирований, формирование отчётов.

Обновление Системы

ArrowUpCircle.png В начало раздела

Система находится в постоянном развитии: добавляются новые функции, изменяются и расширяются имеющиеся. Прошедшие проверку релизы устанавливаются в виде обновлений версий. Пользователи веб–сервиса заблаговременно оповещаются о предстоящем обновлении и необходимости сохранить введённые данные. Текст сообщения произвольный, например: «Внимание! В 14:15 будет обновление сайта Servio (сохраните данные)».

Используемые сокращения, термины и определения

ArrowUpCircle.png В начало раздела

 [Показать таблицу

В документе встречаются определённые сокращения, используется специальная терминология. Список аббревиатур, терминов и определений приведён в·таблице «Список сокращений, терминов и определений».

Понятия «Клиент» и «Гость»

ArrowUpCircle.png В начало раздела

В отношении проживающих в Системе используются два термина: «клиент» и «гость».

Клиентом является проживающий, о котором в БД внесены данные, удостоверяющие его личность.

Гостем считается проживающий в номере клиент, на которого заведена карта гостя и открыт лицевой счёт. Если в номере проживают несколько клиентов, но карта гостя и лицевой счёт заведены только на одного из них, то все проживающие считаются одним гостем.

Независимо от того, сколько раз клиент останавливался в гостиничном предприятии, при каждом заселении на него открывается новая карта гостя.

Подготовка к работе

Home.png В начало страницы

Прежде чем приступить к непосредственной работой с ЛК, требуется провести ряд подготовительных действий, в том числе административного характера.

Необходимо согласовать список пользователей вашей компании, роль (уровень доступа) и разрешённый набор правил установленной ценовой политики каждому из них для предоставления возможности использования веб–сервиса. Согласованный список пользователей заносится в БД администратором Системы. Представителю вашей компании администратор сообщает коды компании и соответствующие им пароли для входа в ЛК, а также адрес хоста и адрес сайта. Лишь после этого можно начинать работу с веб–сервисом.

Наберите в адресной строке веб–браузера следующую строку: http://адрес·хоста/адрес·сайта/CorporateLogin.aspx.

Для того чтобы в дальнейшем каждый раз не набирать в адресной строке адрес хоста и адрес сайта, сохраните путь к ЛК в закладки веб–браузера или создайте ярлык запуска на рабочем столе.

Clipboard.png Ярлык запуска создаётся перетаскиванием указателем мыши значка, расположенного слева в адресной строке, на рабочий стол (см. пример на рисунке Создание ярлыка веб–страницы на рабочем столе).
Shorcat.png
Создание ярлыка веб–страницы на рабочем столе

После того как вы набрали в адресной строке адрес сайта и нажали на клавишу EnterBtn.png, на экране откроется форма авторизации пользователя.

Autorization.png
Авторизация пользователя

В этой форме выполните действия:

  1. Из выпадающего списка выберите язык пользовательского интерфейса: русский — RU или украинский — UA. Надписи на форме авторизации и в ЛК будут представлены в соответствии с выбранным языком.
  2. В поле «* Код компании» введите код, полученный от администратора Системы.
  3. В поле «* Пароль» введите пароль данного кода компании.
  4. Нажмите на клавишу EnterBtn.png или щёлкните по кнопке Login.png.
Clipboard.png Оба поля — «Код компании» и «Пароль» — отмечены символом «*» (звёздочка) красного цвета. В интерфейсе веб–сервиса такой символ означает, что поле является обязательным для заполнения.

В результате корректной авторизации откроется стартовая страница веб-сервиса (см. раздел Интерфейс веб–сервиса). Если же вы ошиблись при вводе кода компании или пароля, в нижней части окна авторизации появится поясняющее сообщение: «Неверно введены логин или пароль». Вам необходимо повторить процедуру авторизации, введя корректные данные авторизации.

Запуск веб–сервиса сопровождается проверкой совместимости версии сайта с версией БД. Если версии различаются, на экране появляется предупреждение: «Версия сайта не совместима с версией базы данных», и вход в ЛК не выполняется. В этом случае вам необходимо обратиться в службу технической поддержки. Завершить работу с ЛК вы можете любым из следующих способов:

  • закончить сеанс работы текущего пользователя, нажав на кнопку ExitCorp.png (Выход из системы), расположенную в правом верхнем углу веб–сервиса. Сеанс будет завершён и откроется форма авторизации пользователя;
  • закрыть вкладку ЛК с помощью стандартной кнопки Windows или завершить работу с веб–браузером.

Интерфейс веб–сервиса

Home.png В начало страницы

 [Читать далее

Все операции с ЛК выполняются с помощью пользовательского интерфейса.